Представления о предметах окружающего мира должны быть у  ребенка
разносторонними, но цельными. Впечатления, полученные  на
основе зрительного, тактильного, двигательного ощущений,  должны
сливаться в единый образ. А единство и разносторонность  представлений
о том или ином предмете способствуют более точному пониманию значения слова-названия этого предмета.
У ребенка 
с интеллектуальными нарушениями трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы,
так как недостаточно развит каждый
орган чувств в отдельности. Чтобы развитие зрительного,  тактильного, двигательного восприятия по
возможности  приближалось к нормальному, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.
Отсутствие или неполноценность представлений
сказывается  на развитии речи. Слово, наполненное
случайным, односторонним  содержанием,
понимается лишь в определенных условиях и по отношению к определенным предметам. В то же время отсутствие  единства зрительного, тактильного,
двигательного образов затрудняет
приобретение трудовых умений, навыков по самообслуживанию.
Игры 
на доступном материале  позволяют 
детям с ИН  производить действия,
основанные на зрительном, тактильном и
двигательном представлениях, на их
единстве и соотнесении этих представлений со словом.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и
упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:
Комментариев нет:
Отправить комментарий