воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Представления о предметах на основе восприятия


Представления о предметах окружающего мира должны быть у  ребенка разносторонними, но цельными. Впечатления, полученные  на основе зрительного, тактильного, двигательного ощущений,  должны сливаться в единый образ. А единство и разносторонность  представлений о том или ином предмете способствуют более точному пониманию значения слова-названия этого предмета.
У ребенка  с интеллектуальными нарушениями трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности. Чтобы развитие зрительного,  тактильного, двигательного восприятия по возможности  приближалось к нормальному, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.
Отсутствие или неполноценность представлений сказывается  на развитии речи. Слово, наполненное случайным, односторонним  содержанием, понимается лишь в определенных условиях и по отношению к определенным предметам. В то же время отсутствие  единства зрительного, тактильного, двигательного образов затрудняет приобретение трудовых умений, навыков по самообслуживанию.

Игры  на доступном материале  позволяют  детям с ИН  производить действия, основанные на зрительном, тактильном и двигательном представлениях, на их единстве и соотнесении этих представлений со словом.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения