
Комментируйте
свои действия и действия малыша. Ваши высказывания должны быть простыми,
понятными и поддерживающими ребенка эмоционально. Например: «Какой высокий дом
у тебя получился! Теперь он сломался, зайка плачет, что же делать? Давай
починим домик!», а не так «Вот какой дом ты построил, только не ломай его! Ну
вот, я так и знала, что ты его сломаешь! Строй опять!» Если первый комментарий позитивно описывал
действия малыша и ставил перед ним задачу, то второй содержит в себе
напоминание о том, чего делать нельзя, и своей декларативной формой переводит
игру в скучное обучение.
В тех
случаях, когда для обучения требуется несколько повторений, подумайте, как
«выстроить мизансцену» так, чтобы это было оправданно и интересно. Например, вы
учите строить ребенка ворота из кирпичиков. После того, как ворота построены,
предложите ему провезти сквозь них машинку. Если ворота сломаются, будет
естественным попросить ребенка снова построить их. Таким образом, вы сможете
потренироваться в конструировании а, кроме того, он будет рад возможности снова
их сломать. После занятия-презентации, когда вы продемонстрировали малышу
модель поведения, оставьте игрушки в
поле досягаемости и дайте ему возможность самому попробовать поиграть с ними.
По материалам книги
Медведевой Т.П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна.
Пособие для родителей. С. 12
Комментариев нет:
Отправить комментарий