воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Как обучать ребенка в игре?

По словам знаменитого психолога Выготского Л.С. «игра является ведущей линией развития в дошкольном возрасте» (Статья: Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Л.С. Выготский). Но ребенку трудно научиться играть самому, этому его нужно научить. Организуя игру, вы можете принять на себя роль ребенка. Играя сами, вы показываете ребенку, что он ожжет делать с игрушками. Возможно, первое время вы будете разыгрывать спектакль, а ребенок будет зрителем. Затем, подражая вам, он начнет выполнять отдельные действия с игрушками, а потом научится объединять их в целые сюжеты. Если ребенок уже играет сам, вы можете подключать его к играм, внося в них новые сюжетные подробности.
Комментируйте свои действия и действия малыша. Ваши высказывания должны быть простыми, понятными и поддерживающими ребенка эмоционально. Например: «Какой высокий дом у тебя получился! Теперь он сломался, зайка плачет, что же делать? Давай починим домик!», а не так «Вот какой дом ты построил, только не ломай его! Ну вот, я так и знала, что ты его сломаешь! Строй опять!»  Если первый комментарий позитивно описывал действия малыша и ставил перед ним задачу, то второй содержит в себе напоминание о том, чего делать нельзя, и своей декларативной формой переводит игру в скучное обучение.
В тех случаях, когда для обучения требуется несколько повторений, подумайте, как «выстроить мизансцену» так, чтобы это было оправданно и интересно. Например, вы учите строить ребенка ворота из кирпичиков. После того, как ворота построены, предложите ему провезти сквозь них машинку. Если ворота сломаются, будет естественным попросить ребенка снова построить их. Таким образом, вы сможете потренироваться в конструировании а, кроме того, он будет рад возможности снова их сломать. После занятия-презентации, когда вы продемонстрировали малышу модель поведения, оставьте  игрушки в поле досягаемости и дайте ему возможность самому попробовать поиграть с ними.


По материалам книги Медведевой Т.П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. С. 12

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения