четверг, 13 апреля 2017 г.

Развитие тактильно-двигательного восприятия

Формирование тактильно-двигательного выбора
по образцу при восприятии формы, величины,
пространственного расположения
и предметной отнесенности
Тактильно-двигательный выбор по образцу тесно связан со зрительным восприятием, с тем, в какой форме будет дан образец.
Только в одном случае ребенок опирается целиком на тактильно-двигательное восприятие, когда мы имеем тактильно-двигательный образец, т. е. ребенок действует без участия зрения. Но, как   правило, образец дается либо зрительно, либо смешанным способом — зрительно-тактильно. В этих случаях в выборе предмета  активно участвует зрение, а соприкосновение с предметом помогает ребенку получить образ в целом. Выбор по образцу на ощупь  не следует предлагать детям раньше того, как они научатся осуществлять этот выбор зрительно.
Во всех играх нужно обязательно следить за формированием  самого ощупывающего и обводящего движения, за правильным перемещением руки по предмету, за тем, чтобы во время этого ощупывания ребенок фиксировал как общие (величину, форму, предметную отнесенность), так и более частные (наличие основных  деталей, их отношение к целому и др.) признаки данных объектов.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения