Теперь
позвольте перейти к самой проблеме игры. Мы знаем, что определение игры по
признаку удовольствия, которое она приносит ребенку, не является правильным
определением по двум причинам. Во-первых, потому что мы имеем дело с рядом
деятельностей, которые ребенку могут приносить гораздо больше острых
переживаний удовольствия, чем игра.
Принцип
удовольствия одинаково относится, например, к процессу сосания, ибо ребенку
доставляет функциональное удовольствие сосать соску, даже когда он не
насыщается.
С другой
стороны, мы знаем игры, в которых самый процесс деятельности еще не доставляет
удовольствия, — игры, которые господствуют в конце дошкольного и в начале школьного
возраста и которые приносят удовольствие только в том случае, если их результат
оказывается для ребенка интересным; это, например, так называемые «спортивные
игры» (спортивными играми являются игры не только физкультурные, но и игры с
выигрышем, игры с результатами). Они очень часто окрашены острым переживанием
неудовольствия, когда игра кончается не в пользу ребенка.
Таким
образом, определение игры по признаку удовольствия, конечно, не может считаться
правильным.
Альманах Института
коррекционной педагогики №28 "Игра. К 120-летию Льва Семеновича
Выготского"
Статья: Игра и ее роль в психическом развитии
ребенка.Л.С. Выготский. http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the-mental-development-of-the-child
Комментариев нет:
Отправить комментарий