Характеристика ориентировки в ближнем пространстве в какой-то мере уже давалась, когда рассматривался вопрос о
пространственных отношениях между предметами, так как эти отношения
лежат в основе ориентировки в ближнем пространстве. Мы имеем в виду те пространственные отношения, которые понимаем с помощью предлогов «на», «под», «рядом», «около».
лежат в основе ориентировки в ближнем пространстве. Мы имеем в виду те пространственные отношения, которые понимаем с помощью предлогов «на», «под», «рядом», «около».
Здесь на первый план выступают отношения, выраженные словами «далеко»,
«близко»,
«тут», «там», «посередине», т. е. ребенка учат умению последовательно осматривать помещение и ориентироваться в нем. Особое место занимает при этом взаимное расположение предметов, которые могут заслонять друг друга, т. е. отношения, выраженные предлогами «за», «перед». Восприятие этих отношений формируется постепенно и нуждается в обучающем воздействии взрослого.
Дети с интеллектуальными нарушениями без коррекционного обучения вообще не воспринимают данные отношения. Зачастую предмет, который заслонен, не виден, воспринимается ими как вообще исчезнувший.
«тут», «там», «посередине», т. е. ребенка учат умению последовательно осматривать помещение и ориентироваться в нем. Особое место занимает при этом взаимное расположение предметов, которые могут заслонять друг друга, т. е. отношения, выраженные предлогами «за», «перед». Восприятие этих отношений формируется постепенно и нуждается в обучающем воздействии взрослого.
Дети с интеллектуальными нарушениями без коррекционного обучения вообще не воспринимают данные отношения. Зачастую предмет, который заслонен, не виден, воспринимается ими как вообще исчезнувший.
Большое место среди игр на развитие ориентировки в пространстве занимают игры, в которых дети должны прятать и
находить предметы, прятаться сами и искать друг друга. Вначале эти игры должны быть чрезвычайно простыми. Предмет, который прячут, должен быть ярким, и прятать его надо только в присутствии детей и на уровне их глаз, так как дети с ОВЗ видят лишь те предметы, которые находятся на
уровне их глаз.
Постепенно формируется у них возможность осматривать пространство, а благодаря дидактическим играм
они начинают практически учитывать расстояние и
направление движения в пространстве.
По материалам книги
Катаева А. А.,
Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн.
для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:
Комментариев нет:
Отправить комментарий