Однако мне
кажется, что отказываться от подхода к проблеме игры с точки зрения того, как в
ней реализуются потребности ребенка, его побуждения к деятельности, аффективные
его стремления — это значило бы страшно интеллектуализировать игру. Трудностью
ряда теорий игры является некоторая интеллектуализация этой проблемы.
Я склонен
придать этому вопросу даже более общее значение и думаю, что ошибкой целого ряда
возрастных теорий является игнорирование потребностей ребенка — понимая их в
широком смысле, начиная с влечений и кончая интересом, как потребностью
интеллектуального характера, — короче говоря, игнорирование всего того, что
можно объединить под именем побуждений и мотивов деятельности. Мы часто
объясняем развитие ребенка развитием его интеллектуальных функций, т.е. перед
нами всякий ребенок предстает как теоретическое существо, которое в зависимости
от большего или меньшего уровня интеллектуального развития переходит с одной
возрастной ступени на другую.
Не
учитываются потребности, влечения, побуждения ребенка, мотивы его
деятельности, без которых, как показывает исследование, никогда не совершается
переход ребенка с одной ступени на другую. В частности, мне кажется, что и
анализ игры надо начинать с выяснения именно этих моментов.
Альманах Института
коррекционной педагогики №28 "Игра. К 120-летию Льва Семеновича
Выготского"
Статья: Игра и ее роль в психическом развитии
ребенка.Л.С. Выготский. http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the-mental-development-of-the-child
Комментариев нет:
Отправить комментарий