суббота, 3 апреля 2010 г.

Не плачь! или Еще один разговор об адаптации.

Я мама четырехлетнего сына Сережи. Сережа с июля 2008 года ходит в сад. Я считаю, что адаптация к саду прошла успешно, хотя были свои сложности – со слезами, просьбами больше в садик не ходить, трудностями раздевания и туалетом. Наконец, все это позади.

Сейчас сын ходит в сад с удовольствием, я спокойно работаю, и в семье покой и порядок.

Но в саду я наблюдаю сцены прощания родителей со своими детьми, когда ребенок приходит в сад со слезами. И, честно говоря, мне иногда бывает неприятно и больно от тех слов, которые я слышу.

- Не плачь! Прекрати истерику! Успокойся, кому говорят!, - и все это с повышением голоса, со злостью и нетерпением. Мне всегда хочется поговорить с такими родителями.

Представьте, что вы очень расстроены. Вас заставляют делать нечто, что вы не хотите и пока не видите в этом смысла. Вам плохо, вы плачете. И вместо теплых слов любви и понимания на вас обрушивается град указаний и обвинений и самый близкий для вас человек делает вам еще хуже. Представили? А каково вашему ребенку?

Ведь он еще не совсем понимает, что такое зарплата и самореализация, дисциплина и коллектив, ради которых его оставляют в саду на большую часть дня. Кругом много детей и взрослых, и со всеми приходится выстраивать свои взаимоотношения. Когда ребенок устал, он не может отдохнуть. Ему приходится есть часто то, что он не хочет. Ему не удается перекусить, когда он голоден. Иногда это трудно выдержать без слез.

Загнанные вовнутрь чувства печали и обиды разрушают организм, отсюда частые болезни и невротические расстройства.

- Ты плачешь? Ты расстроен? Я тоже очень переживаю. Мне так хочется, чтобы этот день стал прекрасным! Мы встретимся после сада и пойдем гулять, зайдем в магазин, потом пойдем домой и я с тобой немного поиграю в твою любимую игру.

Постарайтесь переключить внимание ребенка на что-нибудь хорошее, а если не получается, разделите с ним его печаль. Иногда полезнее просто помолчать. А со слезами вообще выходят из организма гормоны стресса. Можно попробовать отсрочить эмоциональную реакцию.

- А давай ты поплачешь вечером, когда мы пойдем домой?

Помните, что ребенок – существо иррациональное, поэтому вам могут помочь некоторые фокусы. Волшебный платочек для слез, сюрприз от мамы в садовском шкафчике, волшебный телефон для связи с родителями и много всего, что вы сумеете придумать для своего ребенка сами!

И еще. Когда оставляете плачущего ребенка в саду, не говорите о любви к нему. Иначе слово «любовь» будет ассоциироваться у него с болью и расставанием. Лучше пообещайте, что обязательно вернетесь. А когда придете за ним вечером, то обязательно расскажите, как сильно соскучились.

Успехов вам и вашим детям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения