среда, 21 июля 2010 г.

«Мои игрушки»

Задача: учить соотносить реальные объекты (игрушки) с потешками, стихами.
Когда начинать играть: с 1,5 лет.
Вам понадобятся: любимые игрушки ребенка.

Ребенку последовательно предъявляются знакомые игрушки. Показ сопровождается чтением стихотворения. (Рекомендуем использовать стихотворения Агнии Барто «Мои игрушки»). После того, как все игрушки (3 - 5) будут выставлены перед малышом, взрослый повторно читает стихотворение и просит угадать и выбрать соответствующую игрушку.

Предлагаю вашему вниманию другие стихи про игрушки. Они должны быть короткими, не более 4х строчек. Очень хорошо, если стихотворные строчки сопровождают действия вашего малыша: одевание, кормление. Стихотворный текст замечательно развивает слухоречевое восприятие ребенка.

Кубики
Построим башню
Из кубиков наших!
Кубик стоит один на другом,
Сделаем крышу –
Получится дом.

Пожарная машина.
Я – пожарная машина,
Не жалей, малыш, бензина!
Позови скорей меня,
Дом спасу я от огня.

Грузовая машина.
Я – машина грузовик,
Я лениться не привык,
Людям честно я служу,
Грузы разные вожу.

Купание.
Никто-никто, тирлим-бом-бом,
Не может догадаться,
Куда идет сыночек наш,
А он идет купаться!
Тирлим-бом-бом,
Тирлим-бом-бом,
А он идет купаться!

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения