Когда начинать играть: с 2х лет
Задача: развитие восприятия неречевых звуков. Вам понадобятся: парные музыкальные инструменты (2 барабана, 2 погремушки, 2 колокольчика и т.д.)
Сначала ребенку демонстрируется предметы и звуки, которые они издают.
- Игрушки убираются за ширму и ребенок не видит, а только слышит звучание предметов. Если возникают трудности осмысления задания, можно сделать его более доступным, положив перед ребенком парную игрушку-барабан. Услышав звучание барабана за ширмой, малыш начинает стучать по лежащему перед ним инструменту.
Более сложные варианты.
«Что звучит?»
Задача: развитие восприятия неречевых звуков.
Вам понадобятся: газета, стаканы с водой, ложка, миска.
Когда начинать играть: с 3х лет
Взрослый сначала демонстрирует действия перед детьми, а затем за ширмой производит следующие звуки: шуршит газетой, стучит ложкой по стакану с водой, переливает воду. Ребенок угадывают по звуку, какое действие произведено и называет его.
Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.
Комментариев нет:
Отправить комментарий