воскресенье, 7 марта 2021 г.

Пикацизм у детей.


Пикацизм – поедание несъедобных предметов. О пикацизме можно говорить, если ребенок старше 1,5-2 лет, и если это поведение длится более месяца. Часто встречается у детей с задержками развития, аутизмом и др. подобными нарушениями. Также встречается у беременных и людей, перенесших психологические травмы.

В книге «The ADHD and Autism Nutritional supplement» («Пищевые добавки при аутизме и СДВГ») описано, что проводились исследования на людях и животных, которые продемонстрировали, что пикацизм ассоциируется с минеральными дефицитами. Особенно цинка, железа и кальция. Например, было замечено, что поедание льда – это четкий признак дефицита железа, и это поведение быстро проходит при восполнении этого дефицита.

Симптомы пикацизма:

  Поедание пластика, бумаги, книг, песка, земли, глины, камней, мыла, фекалий, волос, шерсти, льда, коры деревьев, штукатурки, краски, пластилина, мела и даже стекла и т.п.

  Если ребенок просто берет предметы в рот и не проглатывает их – это НЕ пикацизм!

  Обнаружение в горшке различных несъедобных предметов;

  Нарушения работы ЖКТ, непроходимости кишечника и т.д.

  Повреждение зубов;

  Неврологические симптомы;

 Помимо вышеуказанного, пикацизм также может вызывать следующие проблемы, которые  усугубляют состояние ребенка с аутизмом:

  Заражение паразитами, бактериальными, вирусными и др. инфекциями;

  Отравление свинцом и другими токсинами (например, при поедании штукатурки, камней, земли, печатной продукции и т.п.);

  Повреждение ЖКТ острыми и др.предметами;

  Дальнейшее нарушение усвоения полезных веществ, в т.ч. минералов, в связи с нарушением работы ЖКТ;

 Наиболее вероятные причины пикацизма, описанные в данной книге:

  Дефицит цинка

  Дефицит железа

  Дефицит кальция

  Избыток меди

  Загрузка свинцом и другими токсичными металлами

 Консультируйтесь с врачом касательно диагностики и восполнения дефицитов и работы с токсинами.

 Дополнительно поведенческие методы коррекции:

  Вести дневник наблюдения (какие несъедобные предметы интересуют ребенка больше всего);

  Убрать из доступа несъедобные предметы, представляющие особый интерес;

  Обогатить среду ребенка;

  Разложить безопасные предметы для жевания в открытом доступе: кусочки овощей, силиконовые бусы, грызунки и т.п.;

  Давать обратную связь спокойным тоном («пластилин кушать нельзя»);

  Запрещенные предметы можно пометить красными наклейками или др. способом;

  Хвалить ребенка, если в течение определенного периода времени отсутствовало нежелательное поведение;

  Блокировать нежелательное поведение и переключать на альтернативные виды поведения (например, «пластилин кушать нельзя, а лепить из пластилина можно»);

  Научить различать съедобное и несъедобное (например, яблоко – съедобное, а камни – несъедобное; настоящее яблоко - съедобное, а игрушечное яблоко – несъедобное и т.д.);

 По материалам: https://t.me/proautism1

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения