Пикацизм – поедание несъедобных предметов. О пикацизме можно говорить, если ребенок старше 1,5-2 лет, и если это поведение длится более месяца. Часто встречается у детей с задержками развития, аутизмом и др. подобными нарушениями. Также встречается у беременных и людей, перенесших психологические травмы.
В книге «The ADHD and Autism Nutritional supplement» («Пищевые добавки при аутизме и СДВГ») описано, что проводились исследования на людях и животных, которые продемонстрировали, что пикацизм ассоциируется с минеральными дефицитами. Особенно цинка, железа и кальция. Например, было замечено, что поедание льда – это четкий признак дефицита железа, и это поведение быстро проходит при восполнении этого дефицита.
Симптомы пикацизма:
•  Поедание пластика,
бумаги, книг, песка, земли, глины, камней, мыла, фекалий, волос, шерсти, льда,
коры деревьев, штукатурки, краски, пластилина, мела и даже стекла и т.п.
•  Если ребенок просто
берет предметы в рот и не проглатывает их – это НЕ пикацизм!
•  Обнаружение в
горшке различных несъедобных предметов;
•  Нарушения работы
ЖКТ, непроходимости кишечника и т.д.
•  Повреждение зубов;
•  Неврологические
симптомы;
•  Заражение
паразитами, бактериальными, вирусными и др. инфекциями;
•  Отравление свинцом
и другими токсинами (например, при поедании штукатурки, камней, земли, печатной
продукции и т.п.);
•  Повреждение ЖКТ
острыми и др.предметами;
•  Дальнейшее
нарушение усвоения полезных веществ, в т.ч. минералов, в связи с нарушением
работы ЖКТ;
•  Дефицит цинка
•  Дефицит железа
•  Дефицит кальция
•  Избыток меди
•  Загрузка свинцом и
другими токсичными металлами
•  Вести дневник
наблюдения (какие несъедобные предметы интересуют ребенка больше всего);
•  Убрать из доступа
несъедобные предметы, представляющие особый интерес;
•  Обогатить среду
ребенка;
•  Разложить
безопасные предметы для жевания в открытом доступе: кусочки овощей, силиконовые
бусы, грызунки и т.п.;
•  Давать обратную
связь спокойным тоном («пластилин кушать нельзя»);
•  Запрещенные
предметы можно пометить красными наклейками или др. способом;
•  Хвалить ребенка,
если в течение определенного периода времени отсутствовало нежелательное
поведение;
•  Блокировать
нежелательное поведение и переключать на альтернативные виды поведения
(например, «пластилин кушать нельзя, а лепить из пластилина можно»);
•  Научить различать
съедобное и несъедобное (например, яблоко – съедобное, а камни – несъедобное;
настоящее яблоко - съедобное, а игрушечное яблоко – несъедобное и т.д.);

 
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий