Пикацизм – поедание несъедобных предметов. О пикацизме можно говорить, если ребенок старше 1,5-2 лет, и если это поведение длится более месяца. Часто встречается у детей с задержками развития, аутизмом и др. подобными нарушениями. Также встречается у беременных и людей, перенесших психологические травмы.
В книге «The ADHD and Autism Nutritional supplement» («Пищевые добавки при аутизме и СДВГ») описано, что проводились исследования на людях и животных, которые продемонстрировали, что пикацизм ассоциируется с минеральными дефицитами. Особенно цинка, железа и кальция. Например, было замечено, что поедание льда – это четкий признак дефицита железа, и это поведение быстро проходит при восполнении этого дефицита.
Симптомы пикацизма:
• Поедание пластика,
бумаги, книг, песка, земли, глины, камней, мыла, фекалий, волос, шерсти, льда,
коры деревьев, штукатурки, краски, пластилина, мела и даже стекла и т.п.
• Если ребенок просто
берет предметы в рот и не проглатывает их – это НЕ пикацизм!
• Обнаружение в
горшке различных несъедобных предметов;
• Нарушения работы
ЖКТ, непроходимости кишечника и т.д.
• Повреждение зубов;
• Неврологические
симптомы;
• Заражение
паразитами, бактериальными, вирусными и др. инфекциями;
• Отравление свинцом
и другими токсинами (например, при поедании штукатурки, камней, земли, печатной
продукции и т.п.);
• Повреждение ЖКТ
острыми и др.предметами;
• Дальнейшее
нарушение усвоения полезных веществ, в т.ч. минералов, в связи с нарушением
работы ЖКТ;
• Дефицит цинка
• Дефицит железа
• Дефицит кальция
• Избыток меди
• Загрузка свинцом и
другими токсичными металлами
• Вести дневник
наблюдения (какие несъедобные предметы интересуют ребенка больше всего);
• Убрать из доступа
несъедобные предметы, представляющие особый интерес;
• Обогатить среду
ребенка;
• Разложить
безопасные предметы для жевания в открытом доступе: кусочки овощей, силиконовые
бусы, грызунки и т.п.;
• Давать обратную
связь спокойным тоном («пластилин кушать нельзя»);
• Запрещенные
предметы можно пометить красными наклейками или др. способом;
• Хвалить ребенка,
если в течение определенного периода времени отсутствовало нежелательное
поведение;
• Блокировать
нежелательное поведение и переключать на альтернативные виды поведения
(например, «пластилин кушать нельзя, а лепить из пластилина можно»);
• Научить различать
съедобное и несъедобное (например, яблоко – съедобное, а камни – несъедобное;
настоящее яблоко - съедобное, а игрушечное яблоко – несъедобное и т.д.);
Комментариев нет:
Отправить комментарий