пятница, 9 апреля 2010 г.

Семинар "Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе"

7 апреля 2010 года в МДОУ №120 состоялся семинар на тему «Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе» для воспитателей и специалистов. Семинар был проведен усилиями коллектива педагогов, принимающих участие в конкурсе IT Activity. Конкурс организован МОУДПОС Центр информационных технологий. Целью конкурса является знакомство и обучение педагогов с использованием новейших информационных технологий в педагогической работе.


На семинаре участники Сказочной команды познакомили специалистов ДОУ с такими формами Интернет-взаимодействия как дистанционный методический семинар, блог, показали преимущества таких сервисов как Wikiwall, Classtools, позволяющих повысить эффективность и интерактивность работы, обеспечить доступность и наглядность информации.

В конце семинара среди педагогов ДОУ было проведено анкетирование, в задачи которого вошла оценка заинтересованности педагогов возможностями сетевого взаимодействия. По итогам анкетирования педагоги показали 100% заинтересованность продемонстрированными формами педагогической работы.

четверг, 8 апреля 2010 г.

Ладушки

Ладушки«Ладушки»

Когда начинать играть: с 6ти месяцев

Игра направлена на развитие понимания речи.

Задача: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.

Взрослый берет в свои руки ручки ребенка (или хлопает сам, вызывая действия по подражанию) хлопает ритмично ладошками, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным действиям:

Ладушки - ладушки,
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Пили простоквашку!
Полетели-полетели,
На головку сели! (ручки ребенка поднять и опустить ему на голову)

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

вторник, 6 апреля 2010 г.

«Держи-хватай!»

«Держи-хватай!»
Игры и упражнения для развития зрительного восприятия.
Когда начинать играть: с 3х месяцев

Задача: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

Описание игры: ребенку предлагается найти яркую игрушку (колечко), подвешенную за ниточку (ленточку). Взрослый перемещает игрушку (колечко), дергая за ниточку, приговаривая «Лови игрушку!» ребенок прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой.
Необходимо приготовить: игрушку, нитку (ленточку). Привязать нитку к игрушке. Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. Занятие № 1, Задание 2.

Примечания: лучше использовать яркую или любимую игрушку ребенка. В конце упражнения обязательно дайте ребенку достичь цели – поймать игрушку, обязательно эмоционально похвалите его: «Молодец, ты поймал игрушку!».

Успехов Вам и Вашим детям!

воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Взрослые разговоры.

- А ну-ка иди в свою комнату, нечего уши греть!
Представьте, вы так давно не виделись со своими родными и знакомыми, так много накопилось! Ужасно хочется повозмущаться, поделиться интимными подробностями, покритиковать, и не в очень мягких выражениях! Но – рядом ребенок. Который, между прочим, уже неплохо говорит и кое-что понимает, мало того, у него еще и память хорошая, может и пересказать кое-кому некоторые ваши секреты и последние новости.

Первое, что приходит в голову – выгнать ребенка в другую комнату. Мал еще, взрослые разговоры слушать!

Я не буду сейчас рассуждать о неуважении к ребенку. Просто хочу подчеркнуть важность обучения социальным отношениям. Это обучение является главным предметом в школе формирования личности.

- Обидно. Меня в этот Взрослый мир не пускают. Ну ладно, не очень то и хотелось, - думает ребенок.

Может, поэтому подростки создают свой мир, и там не всегда безопасно. Хорошо еще, что это мир экстремального спорта, а не мир наркотиков. Так как же найти компромисс?

Существует много вариантов.

Во-первых, можно устраивать встречи с друзьями «наедине», обеспечив интересный досуг вашего ребенка. Угощение, интересная игра, поход в кино, компания сверстников – все идет в ход. Если ваше чадо все-таки не находит себе место, протискиваясь между вами и тетей Машей, можно мягко сменить тему разговора или хотя бы комментировать события несколько иначе, чем вы готовились. Можно дать ребенку необходимые пояснения.

Ваш ребенок является таким же собеседником, как и ваша подруга. Поэтому пододвиньте ему стул и предложите чай. Поверьте, ему польстят такие знаки внимания. Долго он все равно не сможет выслушивать вашу болтовню и найдет себе дело поинтересней.

Если все-таки ваш наследник явился свидетелем некоей тайны, о которой вы не собирались сообщать всему миру, не надо делать его участником заговора с помощью просьбы: «Только никому не говори!» Ноша может стать непосильной. А если ребенок случайно проговорится, его будет преследовать чувство вины.

Доброй вам беседы и приятного чаепития!

суббота, 3 апреля 2010 г.

Не плачь! или Еще один разговор об адаптации.

Я мама четырехлетнего сына Сережи. Сережа с июля 2008 года ходит в сад. Я считаю, что адаптация к саду прошла успешно, хотя были свои сложности – со слезами, просьбами больше в садик не ходить, трудностями раздевания и туалетом. Наконец, все это позади.

Сейчас сын ходит в сад с удовольствием, я спокойно работаю, и в семье покой и порядок.

Но в саду я наблюдаю сцены прощания родителей со своими детьми, когда ребенок приходит в сад со слезами. И, честно говоря, мне иногда бывает неприятно и больно от тех слов, которые я слышу.

- Не плачь! Прекрати истерику! Успокойся, кому говорят!, - и все это с повышением голоса, со злостью и нетерпением. Мне всегда хочется поговорить с такими родителями.

Представьте, что вы очень расстроены. Вас заставляют делать нечто, что вы не хотите и пока не видите в этом смысла. Вам плохо, вы плачете. И вместо теплых слов любви и понимания на вас обрушивается град указаний и обвинений и самый близкий для вас человек делает вам еще хуже. Представили? А каково вашему ребенку?

Ведь он еще не совсем понимает, что такое зарплата и самореализация, дисциплина и коллектив, ради которых его оставляют в саду на большую часть дня. Кругом много детей и взрослых, и со всеми приходится выстраивать свои взаимоотношения. Когда ребенок устал, он не может отдохнуть. Ему приходится есть часто то, что он не хочет. Ему не удается перекусить, когда он голоден. Иногда это трудно выдержать без слез.

Загнанные вовнутрь чувства печали и обиды разрушают организм, отсюда частые болезни и невротические расстройства.

- Ты плачешь? Ты расстроен? Я тоже очень переживаю. Мне так хочется, чтобы этот день стал прекрасным! Мы встретимся после сада и пойдем гулять, зайдем в магазин, потом пойдем домой и я с тобой немного поиграю в твою любимую игру.

Постарайтесь переключить внимание ребенка на что-нибудь хорошее, а если не получается, разделите с ним его печаль. Иногда полезнее просто помолчать. А со слезами вообще выходят из организма гормоны стресса. Можно попробовать отсрочить эмоциональную реакцию.

- А давай ты поплачешь вечером, когда мы пойдем домой?

Помните, что ребенок – существо иррациональное, поэтому вам могут помочь некоторые фокусы. Волшебный платочек для слез, сюрприз от мамы в садовском шкафчике, волшебный телефон для связи с родителями и много всего, что вы сумеете придумать для своего ребенка сами!

И еще. Когда оставляете плачущего ребенка в саду, не говорите о любви к нему. Иначе слово «любовь» будет ассоциироваться у него с болью и расставанием. Лучше пообещайте, что обязательно вернетесь. А когда придете за ним вечером, то обязательно расскажите, как сильно соскучились.

Успехов вам и вашим детям!

четверг, 1 апреля 2010 г.

Интервью с А. Данилиным

Любой диагноз в психиатрии – миф
Устранить дефект, вызванный приемом разрешенных психоактивных препаратов, труднее, чем дефект, вызванный приемом наркотиков. Александр Данилин о проблемах российской психиатрии
Милосердие.ru

А. Рыбак - победитель Евровидения.

Популярные сообщения