пятница, 24 января 2020 г.

Пирамидка


С.И. Груничева. Раз – колечко, два – колечко. 

Пирамидка – настоящая дидактическая игрушка. Она одна из немногих, которые сочетают огромное количество развивающих функций. Решая задачи интеллектуального плана, пирамидка способствует развитию речи, логики, восприятия цвета и формы.
Не забудем и про обогащение сенсорного опыта и формирование моторной умелости (укрепляем мышцы рук и пальцев). И все же основное ее предназначение – помощь малышу в усвоении величин (большой, маленький, побольше, поменьше).
Дидактическая игрушка требует особенного подхода. Чтобы малыш смог осознанно действовать, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Прививая малышу любовь к занятиям с дидактическими игрушками, взрослый формирует его познавательную активность.

Как выбирать пирамидку?

Взрослый человек обычно оценивает игрушки, исходя из своих взрослых представлений о красивом, смешном или страшном. Нам хочется выбрать самое замечательное, самое полезное и «развивающее» для своего ребенка. Ведь он лучший!!! И мы выбираем дорогое и необыкновенное, при этом в предназначении некоторых игрушек без инструкции невозможно разобраться. Это касается и пирамидок.
Огромное их разнообразие можно сейчас увидеть в магазинах – и классических, с разноцветными кольцами разной величины, и «современных», потерявших из-за обилия декоративных элементов свое непосредственное предназначение – научить малыша разбираться в величине. Не старайтесь усложнять! Нужно руководствоваться только интеллектуальными задачами для определенного возраста. И быть готовыми к тому, что малышу понадобится не одна пирамидка, а много.

Какие пирамидки нужны детям?

В каждом возрасте пирамидки нужны разные. Игрушка должна непременно изменяться, усложняться, опережать опыт ребенка, ставить перед ним каждый раз новую задачу, опираясь на уже приобретенный навык, знания и умения.
Для маленьких детей до года потребуются совсем простые пирамидки, содержащие от 2 до 4 колечек, желательно окрашенных в один тон и одного диаметра. Стержень у такой пирамидки должен быть толстым и коротким, так как на такой стержень легче надевать колечки. А дырочки колечек должны значительно превосходить диаметр стержня, что тоже облегчает нанизывание колечек.
Пластмасса, ткань, резина, дерево – вот материал для первых пирамидок. Такие колечки малыш может и погрызть, и поиграть с ними. Также подойдет и тряпичная пирамидка на липучке – как предвестник игры с игрушками такого типа.
Пирамидки следует предлагать для самостоятельной игры только после того, как дети научатся правильно обращаться с этими предметами в процессе занятий со взрослым, иначе малыши привыкнут использовать их не по назначению.

Когда малышу понадобится пирамидка?


Нет определенного возраста для начала игры с пирамидкой. Внимательные родители сами понимают это. Обычно рекомендуют давать малышу игрушку, когда он начинает самостоятельно сидеть, ведь для игры ему понадобятся две руки и умение действовать ими одновременно. И не забудьте о том, что до этого необходимо научить ребенка просто снимать и надевать что-либо, а также понимать слова «сними» и «надень». Наши развивающие игры с пирамидкой помогут вам в этом.

Как научить малыша играть?


При обучении детей играм (с пирамидкой, и не только) различают несколько этапов.
1. Вначале взрослый показывает малышу игру. Он снимает по одному колечки со своей пирамидки, стимулируя малыша сделать так же со своей пирамидкой, а затем надевает их обратно. Малыш действует по подражанию, и это является основой будущего обучения ребенка.
Если дитя не справляется, помогите ему (см. пункт 2). Если же малыш понял, освоил эту игру, усложняйте задание, переходите к пункту 4.
2. Используем метод пассивных движений. Взрослый берет руки малыша в свои и проделывает ими разучиваемые действия. Этот этап должен быть недолог.
3. Затем родители побуждают ребенка выполнить действие по слову, сочетающемуся с показом действия.
4. И наконец, малыш начинает выполнять действие только по словесной инструкции. Хорошо бы ввести игровой момент. То есть не отдать приказ – «надеть кольцо!», а помочь белочке собрать эту «смешную шишку».
В первые месяцы жизни у малыша отсутствуют целенаправленные действия, они формируются на протяжении первого полугодия. Наша задача – помочь ему в этом. Игры, в которые вы будете играть с ребенком, подготовят его к тому, чтобы освоить сложный процесс координации собственных действий.

Какие бывают пирамидки?


Взрослый может разнообразить игру, покупая и другие модели пирамидки, но только после того, как малыш освоит игру с классической моделью.
Пока малыш играет с пирамидкой, в поле его зрения не должны попадаться другие игрушки. Мышление ребенка наглядно-действенное. Если он увидел мячик, то сразу захочет его бросить, увидел машинку – захотел ее покатать и т. д. Организованная игра детей с одной игрушкой может длиться не более 3–5 минут. Через 5 минут предложите малышу другую игрушку, чтобы интерес к игре не пропадал.
Не торопитесь! Соблюдайте постепенность, последовательность, учитывайте возрастные возможности ребенка. Если вы не познакомили малыша с пирамидкой до года, не страшно. Поиграйте в наши игры с резиночками, сушками и только потом предлагайте пирамидку. Описанные игры для малышей – это фундамент для понимания и лучшего усвоения игры с пирамидкой, а в последующем эта игра станет самостоятельной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения