суббота, 17 ноября 2018 г.

Наблюдение за успехами и преодоление трудностей

Предсказать, насколько быстро будет продвигаться вперед ваш ре­бенок, невозможно, - нет двух детей, которые бы учились одина­ково, и с одинаковой скоростью. Лучше не гадать: «Сколько вре­мени займет ...?» Лучше спросить себя: «Заметен ли прогресс?», или «Хорошо ли работает эта программа?», или «Сможет ли он на этой неделе сделать больше, чем на прошлой?» Для того чтобы отвечать на эти вопросы с абсолютной уверенностью, вам придется записывать свои наблюдения. Обязательно ведите записи. А в данной главе мы порассуждаем о том, как можно использовать ваши наблюдения.
Учебный процесс, как таковой, предполагает, что вы будете внимательно следить за успехами ребенка. Вы будете проверять, начинает ли ребенок постепенно выполнять все большую и большую часть задания, делает ли он это более качественно. Вы будете замечать, когда он теряет интерес к тому, чем вы занимаетесь, и отвлекается.
Все эти наблюдения позволят легче оценить действия одного из персонажей пьесы, разыгрывающейся на уроке. Его, наверно, даже можно назвать главным героем. И этот персонаж - вы, педагог.
Итак, прежде чем начать, уделите несколько минут себе. Подумайте, в частности, о том, как вы будете вести себя, если урок пойдет хорошо, и как, если... ну, ... вы знаете. (Бывают хорошие дни, и бывают плохие.)
Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения