понедельник, 30 апреля 2018 г.

Любимые занятия

Одним из способов поощрения может быть предложение по­заниматься любимым делом (подойдет почти все из того, что доставляет ребенку удовольствие). Такие занятия можно пе­речислять бесконечно: можно слушать записи, играть в люби­мую игру, пойти на прогулку, испечь печенье, побороться на полу, подержать любимую куклу, повозить игрушечный гру­зовик, посмотреть телевизор... Обычно поощрение такого рода лучше всего подходит более «продвинутым» детям, которые могут немного подождать обещанной награды.
Использование занятий, которые ребенок любит, в качестве побудительного мотива для выполнения чего-то менее прият­ного, вещь известная - это так называемый «бабушкин закон». Мудрая бабушка всегда скажет: «Сначала съешь кашу, а по­том уж - мороженое». В нашем случае это значит, что любимое занятие может стать хорошей наградой за менее любимое.
Рассмотрим, например, такую ситуацию. Вероника любит смотреть телевизор, особенно мультфильмы. Она не слишком любит физические упражнения, хотя склонна к полноте. Стар­шая сестра решает научить ее кататься на роликах. Как вы ду­маете, что нужно сказать сестренке, чтобы соблюсти «бабуш­кин закон»?
1. «Если покатаешься со мной 15 минут на роликах, посмот­ришь мультфильм».
2. «Ладно, можешь посмотреть мультфильм, но потом ты дол­жна будешь 15 минут кататься
    со мной на роликах».

Конечно, «бабушкиному закону» отвечает первый вариант: сначала менее приятное дело, а только потом - более приятное. Если вы выберете второй вариант, вы совершите довольно               распространенную ошибку. Второй вариант как бы мягче, и в некоторых случаях он позволяет ненадолго отсрочить легкую бурю, но гораздо чаще все-таки влечет за собой доволь­но крупную истерику.
Если вы намерены поощрить ребенка каким-нибудь заня­тием, не забывайте о «бабушкином законе». В нем заключен хороший побудительный мотив. Как в большинстве бабушки­ных высказываний, в нем есть глубокий смысл.


Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. Стр. 17

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения