Если вы поощряете ребенка
его любимым лакомством, давайте только маленькие кусочки или глоточки. В
качестве угощения можно взять любимые большинством детей кусочки печенья,
мюсли, глоток сока или виноградинку.
Давайте ребенку то, что он
любит, а когда заметите, что одно лакомство ему надоело, замените его другим.
Лучше всего иметь под рукой на уроке несколько любимых им вещей. Такой
наградой следует пользоваться, когда ваш ребенок голоден или хочет пить. В
этом случае она будет особенно желанной. И, наконец, всегда сопровождайте
угощение похвалой.
После успешного выполнения
задания лакомство (вместе с похвалой) давайте немедленно. Иногда родителям кажется, что проще и быстрее всего
самим класть угощение ребенку в рот. Старайтесь давать ему очень маленькие
кусочки, чтобы он мог прожевать их за считанные секунды и не наелся слишком
быстро.
Каждый раз, когда ребенок
приступает к новой (а значит, и несколько более трудной для себя) ступеньке
учебной программы, поощряйте его лакомством за малейшее достижение. А когда
увидите, что он начал чувствовать себя увереннее, угощайте только после двух
успешных попыток, затем - после трех и так далее.
Прежде чем перейти к
следующей ступеньке, убедитесь, что ребенок уверенно выполняет задание,
поощряемый только вашим вниманием. Оставьте лакомства до более трудного этапа.
Однако старайтесь никогда не приберегать «на потом» похвалу и вообще не
переставайте хвалить его.
Пища для размышлений
Некоторым родителям не нравится идея использования лакомства в
качестве средства поощрения, потому что «это уж очень похоже на дрессировку животных»
или потому что «она (он), похоже, может прекрасно обходиться без такого
поощрения». Разумеется, для себя вы будете этот вопрос решать сами.
Однако сначала мы посоветовали бы вам принять во внимание особенности
вашего ребенка.
Самые лучшие
педагоги в своей работе ориентируются на то, что делает учебный процесс
эффективным (а не на то, что нравится или не нравится им самим). Многие дети
действительно могут учиться, получая в награду за успехи лишь внимание своих
близких. Но некоторые учатся быстрее, когда их поощряют лакомством. Стоит
попробовать.
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам. Стр. 16
Комментариев нет:
Отправить комментарий