Исходная позиция авторов
этой книги заключается в том, что вне зависимости от того решения, которое вы
примете относительно своей роли как педагога, вы эту роль сумеете сыграть
лучше, если с самого начала как следует представите себе, что, собственно,
значит быть хорошим педагогом. В то же время, когда вы поймете, как следует
заниматься с ребенком, чтобы привить ему определенный навык, причем с самого
начала и до конца, когда вы узнаете, как справляться с возможными проблемами
поведения, вы станете гораздо более ценным (и ценимым) союзником всех, кто так
или иначе вовлечен в процесс его обучения. Мы убеждены также, что единственный
способ научиться хорошо учить ребенка - это хорошо учить его. Добиться успеха
хотя бы раз. Поэтому, как бы вы ни были заняты, мы все же настоятельно
советуем вам исхитриться, найти время и научить ребенка чему-то новому. Это не
займет у вас так уж много времени, и, как и большинство родителей, вы, скорее
всего, будете довольны тем, как это у вас получится. Однако еще важнее то, что
таким образом вы лучше подготовитесь к роли настоящего партнера педагогов.
Мы сказали, что это не
займет у вас так уж много времени. Иногда на это уходят дни. Иногда недели. Но
попробуйте взглянуть на это по-иному. Подумайте обо всем том времени, которое
вы уже провели со своим ребенком, переделав за него множество вещей, которые он
способен делать сам. Побуждая вас приступить к занятиям, мы не имеем в виду
какое-то дополнительное время, сверх того, что вы и так проводите с ребенком.
Мы просто советуем часть этого времени направить на дело, которое, по нашему
убеждению, станет для вас обоих долгим и благодарным опытом.
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий