Задача: развитие памяти, внимания, мышления.
Когда начинать играть: с 2х лет.
Вам понадобятся: любимые игрушки малыша, предметы, картинки.
Взрослый выставляет перед ребенком игрушки или предметы. Начинать лучше с трех игрушек. Затем просит малыша закрыть глаза, убирает одну игрушку. Можно сопроводить свои действия стихотворным текстом: «Ночь наступает, и игрушка исчезает! » Взрослый спрашивает: «Какая игрушка спряталась?". В дальнейшем можно увеличивать количество игрушек.
После того как малыш стал узнавать изображения предметов на картинках, в ту же игру можно играть, используя картинки.
«Расставь по порядку»
Когда начинать играть: после трех лет.
Вам понадобятся: любимые игрушки малыша, предметы, картинки.
Взрослый выставляет игрушки в определенном порядке.
Инструкция: «Запомни, как стоят игрушки. Мишка – первый, зайчик – второй, грузовик – третий». Взрослый просит ребенка закрыть глаза, после этого меняет порядок расположения игрушек: «Что случилось? Что изменилось? Расставь, как было». При расстановке проговариваем порядковый счет: кто первый, кто второй и т.д.
В такую игру можно играть с предметами, картинками, музыкальными инструментами, звучащими коробочками с различными наполнителями.
Взрослый демонстрирует звучание и выставляет коробочки с различными наполнителями (монетами, спичками, горохом) в заданной последовательности, используя слова «сначала», «потом». Затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 -3 до 4-6 в каждом наборе).
После того, как коробочки (2-3 шт.) будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ребенка и просит восстановить их последовательность в ряду.
Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.
понедельник, 16 августа 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...
Комментариев нет:
Отправить комментарий