понедельник, 16 августа 2010 г.

«Какая игрушка спряталась?"

Задача: развитие памяти, внимания, мышления.

Когда начинать играть: с 2х лет.

Вам понадобятся: любимые игрушки малыша, предметы, картинки.

Взрослый выставляет перед ребенком игрушки или предметы. Начинать лучше с трех игрушек. Затем просит малыша закрыть глаза, убирает одну игрушку. Можно сопроводить свои действия стихотворным текстом: «Ночь наступает, и игрушка исчезает! » Взрослый спрашивает: «Какая игрушка спряталась?". В дальнейшем можно увеличивать количество игрушек.

После того как малыш стал узнавать изображения предметов на картинках, в ту же игру можно играть, используя картинки.

«Расставь по порядку»

Когда начинать играть: после трех лет.

Вам понадобятся: любимые игрушки малыша, предметы, картинки.

Взрослый выставляет игрушки в определенном порядке.

Инструкция: «Запомни, как стоят игрушки. Мишка – первый, зайчик – второй, грузовик – третий». Взрослый просит ребенка закрыть глаза, после этого меняет порядок расположения игрушек: «Что случилось? Что изменилось? Расставь, как было». При расстановке проговариваем порядковый счет: кто первый, кто второй и т.д.

В такую игру можно играть с предметами, картинками, музыкальными инструментами, звучащими коробочками с различными наполнителями.

Взрослый демонстрирует звучание и выставляет коробочки с различными наполнителями (монетами, спичками, горохом) в заданной последовательности, используя слова «сначала», «потом». Затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 -3 до 4-6 в каждом наборе).

После того, как коробочки (2-3 шт.) будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ребенка и просит восстановить их последовательность в ряду.

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения