- Ребенок с проблемами в речи должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. В виду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий речевой режим. Не перегружайте мозг ребенка информацией и впечатлениями. Не опережайте развитие ребенка.
- Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок.
- Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
- Необходимо ограничить мероприятия, вызывающие яркие эмоциональные впечатления у ребенка (шумное проведение праздников, парки аттракционов и т.д.). Это утомляет и перевозбуждает нервную систему ребенка.
- Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть постоянными, как в семье, так и в детском саду, в школе.
- Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном.
- Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
- Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно.
- Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению, занятия рисованием и плаванием.
понедельник, 10 мая 2010 г.
Профилактика и коррекция заикания в домашних условиях.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...
Уважаемые логопеды Тольятти, не пропустите такое мероприятие.
ОтветитьУдалитьЭкспериментальная группа семейной логопсихотерапии
C 18 июня по 7 июля 2012 года проводится работа экспериментальной группы семейной логопсихотерапии (для заикающихся подростков и взрослых от 13 до 40 лет) на базе Психологического института РАО под руководством д.психол.н. Карповой Н.Л., к.психол.н. Кисельниковой Н.В., к.психол.н. Даниной М.М.
Запись в группу до 14 мая 2012 года
по Эл. почте: nv_psy@mail.ru
или по ТФ 8-495-695-93-63
(вторник и пятница с 11 до 17-00, комн. 30)
ВНИМАНИЮ логопедов и психологов!
Приглашаем пройти обучение методике семейной групповой логопсихотерапии с 18 июня по 7 июля 2012 года на базе Психологического института РАО под руководством д. психол. н. Карповой Н.Л., к. психол. н. Кисельниковой Н.В., к. психол. н. Даниной М.М.
Основное условие: обучение (бесплатное) возможно при участии специалиста вместе с собственными клиентами (заикающиеся от 13 до 40 лет)
Запись в группу до 14 мая 2012 года
по эл. почте: nv_psy@mail.ru или по ТФ 8-495-695-93-63
(вторник и пятница с 11 до 17-00, комн. 30, ПИ РАО)
Подробнее: www.pirao.ru
Информация с портала РШБА