Задача: развитие цветового восприятия.
В коробочке находятся шарики разных цветов. Взрослый вынимает из нее красный шарик и просит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш совершает неадекватные действия, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Это не такой шарик», - вынимает шарик нужного цвета и говорит: «Достань такой же».
Аналогичные задания проводятся с кубиками, счетными палочками, цветными карточками, мелкими игрушками, мелким материалом (мозаикой, пуговицами).
Этапы работы по различению цвета:
1. Соотнесение цвета. Инструкция: “Дай такой же по цвету”. На первом этапе ребенку необходимо предоставить фон для соотнесения цветов. После того, как предметы сличаются по цвету, их можно разложить в соответствии с фоном. Это могут быть - коробка, раскрашенная гуашью, миска, лист картона и т.д. На последующих этапах, если малыш правильно сортирует предметы, можно обходиться без фона.
2. Ребенок соотносит цвет и название. Инструкция: “Покажи предмет красного цвета”. Ребенка учат тому, что каждый цвет имеет свое название. Сначала учат названиям основных цветов, затем их оттенкам.
3. Поиск знакомых цветов в окружающем. Инструкция: “Покажи предмет красного цвета”.
4. Определение цвета с помощью прилагательного. “Какой цвет у предмета?”
Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.
Комментариев нет:
Отправить комментарий