воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Развитие навыков общения у ребенка при просмотре видео-контента.

 

Просмотр видео (мультфильмов, детских передач).

Опыт общения с семьями говорит о том, что многие дошкольники проводят у телевизора или со своими любимыми  гаджетами от одного до трех часов в день. Чаще всего ребенок сам инициирует этот процесс. Он либо самостоятельно включает мультики, кино и компьютерные игры, либо просит об этом взрослого, используя указательные жесты и минуя развернутый речевой диалог. А ведь эту ситуацию можно с успехом использовать при организации речевой среды для детей с различным уровнем речевого развития.

Вот несколько рекомендаций, которыми могут воспользоваться родители:  

Находитесь с ребенком в едином поле зрения. Наклонитесь или присядьте к малышу, чтобы ваши лица были на одном уровне на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Так вы фиксируете его внимание на своем лице, благодаря чему он может видеть, как вы произносите звуки. Если ребенок не использует речь и может только показать пальцем на технику, обязательно задайте ему доступный для понимания уточняющий вопрос, предполагающий ответ «да». Например: «Ты будешь смотреть про собачку, ав-ав? Да?» В этом случае вы даете понять ребенку, что заметили его просьбу, а также стимулируете использование простых слов или жестов (в данном случае можно согласиться на утвердительный наклон головы).

Активно используйте простые слова и указательные жесты для организации просмотра видео. Например: «Ты будешь смотреть ЭТО или ЭТО?» Сопроводите свои слова указательными жестами на иконки гаджета или диски. Таким образом, вы дадите речевой образец, доступный ребенку для подражания. Любая запись может служить поводом для разговора. Можно поставить видео на паузу и спросить: «Кто это?», «Что он делает?» Дайте ребенку возможность посмотреть на экран и ответить или словом, или жестом.

Задавайте уточняющие вопросы, чтобы ребенок прояснил сюжет и лучше понял ситуацию. Время для просмотра видео лучше включить в режим дня. Когда малыш знает свой постоянный режим, он находится в более спокойном состоянии и лучше ориентируется в событиях, о которых можно поговорить. Не используйте видеозаписи как успокаивающее средство в стрессовые минуты. 

Очень полезно записывать видео с участием самого ребенка, чтобы использовать его в развивающих целях.


Использовано : 
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-v-povsednevnom-obshchenii/
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную психолого-педагогическую помощь семьям с детьми с синдромом Дауна. Больше информации - на сайте 
https://downsideup.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения