воскресенье, 8 декабря 2019 г.

Перестаньте поощрять


С той минуты, как вы отстранили себя и отвели свое внимание от плохого поведения ребенка, вы сможете также начать лишать его любимых занятий. Обе вышеуказанные стратегии являются гарантией того, что вслед за плохим поведением ребенка не по­следует ничего приятного для него.
В некоторых случаях делать это просто необходимо. Вот ти­пичные ситуации:
·         Забрать у Келли на одну минуту тарелку, если она балуется с едой.
·         Выключить телевизор, пока Пит не перестанет хныкать и не успокоится.
·         Забрать мяч у Фрэда на две минуты, если он бросает его в кошку.
Когда вы лишаете ребенка вознаграждения, вы всегда дол­жны обеспечить для него легкий способ снова получить его. Именно поэтому в большинстве случаев вознаграждение нуж­но убирать на короткое время, а затем возвращать его, как в нижеследующем примере:
Наказание: Вне игры
Шейла рисует цветными мелками прямо на столе, а не на бумаге. Мама отбирает у нее мелки на одну минуту. Затем она снова дает их Шейле и напомина­ет ей, что рисовать надо на бумаге.
Если цветные мелки для Шейлы как награда, то мамина стратегия отобьет у нее желание и дальше ри­совать на столе. Возможно, эту меру придется при­менить еще несколько раз, а затем напоминать о ней. Но Шейла вскоре поймет, что мелок останется у нее только в том случае, если она будет рисовать на бу­маге.
Но что произойдет, если Шейла начнет плакать или рвать бумагу после того, как у нее отобрали кара­ндаш? В этом случае мама Шейлы должна набраться терпения и не замечать взрыва негодования дочери. Она должна вернуть Шейле карандаш только тогда, когда та успокоится (раньше мы уже обсуждали это).

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения