воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Как лучше прореагировать на плохое поведение ребенка


Если поведение ребенка рассмотреть в свете последствий, которые они для него имеют, то понять, какую стратегию следует избрать, чтобы решить данную проблему, будет легче. Конечно, нетрудно сказать: «Чтобы изменить плохое поведение в лучшую сторону, нужно изменить последствия, к которым оно приводит». Но как это сделать? Давайте рассмотрим несколько способов проведения в жизнь такой стратегии уп­равления поведением.

Не замечать
Не замечать ребенка, когда он плохо себя ведет, — самый вер­ный способ дать ему понять, что за таким поведением не пос­ледует никакого вознаграждения. Многие родители убедились, что это самая действенная стратегия. Трудность в том, правда, что советовать со стороны легко, а следовать этой стратегии самому очень трудно.
Ребенок постоянно нуждается в вашем внимании. Если вы не замечаете его, когда он плохо себя ведет, то тем самым вы учите его, что ведя себя таким образом, он никогда не получит того, что хочет. Иными словами, если ребенок хочет, чтобы его поведение привело к приятным последствиям, он должен вести себя лучше.
Вспомним случай с Гэри. Когда родители поняли, что сво­им вниманием они поощряют его побеги из-за стола, они при­няли решение не замечать этого.
Не замечать вспышек гнева
Почти всякий раз, когда утром братья и сестры ухо­дили в школу, Роберта очень расстраивалась: она колотила по мебели кулачками, дергала занавески и плакала. Чтобы успокоить ее, мама пела ей песенки или играла с ней. Иногда это помогало, и Роберта в конце концов успокаивалась, но на следующее утро все повторялось.   
Нетрудно понять, почему гнев Роберты не утихал:       
В данном случае простое изменение реакции на поведенческий акт позволит нарушить установившуюся нежелательную модель поведения Роберты.
        О                                      П                                     Р
Братья и сестры Роберты уходят в школу

Роберта колотит кулачками, виснет на занавесках и плачет

Мама поет или дает ей игрушку
           
Вместо того, чтобы поощрять ее поведение приятными для нее последствиями, мама должна была бы поступить мудрее и приложить к своей ситуации следующий паттерн:
         О                                      П                                     Р
Братья и сестры Роберты уходят в школу

Роберта колотит кулачками, виснет на занавесках и плачет

Мама не замечает ее


Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения