воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Краткий обзор рекомендаций по ведению записей


За чем наблюдать
1. Подумайте, какая нежелательная модель поведения станет предметом вашего внимания.
2. Сформулируйте точно, как именно ведет себя ребенок, чтобы члены вашей семьи могли согласиться или не согласиться с вами, что такое поведение имеет место.
Запишите вашу формулировку сюда.________________________________________________
Как наблюдать
1.  Решите, что вам нужно будет измерять: частоту или про­должительность (или и то и другое). Спросите себя: «Если я узнаю, «сколько раз», покажет ли мне эта цифра, про­двигаюсь я  к своей цели или нет?» Запишите ниже, что вы будете измерять: частоту (сколько раз) или продолжитель­ность (как долго).
_____________________________________________________________________________________
Когда наблюдать
1.  Если нежелательное поведение ребенка проявляется не­часто, то наблюдать нужно целый день.
2. Если нежелательное поведение проявляется часто или в определенных ситуациях, ведите наблюдение в течение бо­лее коротких промежутков времени. Запишите, будете ли вы вести наблюдение весь день или в течение более корот­кого промежутка времени.
_____________________________________________________________________________________

Если вы собираетесь вести наблюдение в определенный промежуток времени, запишите, в какой._______________________________________________________________________________

Когда вы заполните все представленные здесь графы, вы смо­жете приступить к недельным измерениям параметров поведе­ния вашего ребенка. Впишите свои данные в таблицу, и с завтрашнего же дня начинайте ее за­полнять. Ведите записи до тех пор, пока не будете готовы на­чать работу по изменению нежелательного поведения. Ведение записей должно продолжаться не менее одной недели.

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения