Успех занятий в большой
степени будет зависеть от места их проведения. Поэтому его нужно выбирать очень
внимательно. На чем бы вы ни остановились - спальне, уголке гостиной или заднем
дворике — место должно быть как можно дальше от повседневных отвлекающих
факторов и помех в занятиях. Кроме двух вещей - вас и учебных пособий - ничто
не должно привлекать внимания ребенка. Поэтому, как это часто бывает и с другими
родителями, вы увидите, что придется убрать подальше лишние игрушки, клетку с
птичкой, телевизор, а может быть, даже дядюшку Эда.
После того как вы выберите
место, позанимаетесь там пару дней и убедитесь в правильности своего выбора,
именно там нужно будет заниматься каждый раз. Ваш ребенок скоро привыкнет к
тому, что именно туда он приходит учиться.
Мы сознаем, что классная
комната, о которой мы говорили, на самом деле - не класс в школе или детском
саду, а комната или часть комнаты в вашем доме. А в доме, каждый знает, могут
случаться и неожиданные вещи: звонки соседей, шумные игры детей под окном,
ломающиеся учебные пособия, головная боль.
Такие вещи не только отвлекают,
но и раздражают, однако избежать их вряд ли возможно. И тем не менее, раз вы
выбрали время, место и материалы, непредсказуемые помехи все-таки не будут
такими уж частыми. Они могут нарушить порядок одного-двух уроков, но ни в коем
случае не расстроят ваш учебный план.
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам с.34
Комментариев нет:
Отправить комментарий