воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Организация среды


Для того, чтобы понять, как сделать, чтобы среда способство­вала эффективному усвоению материала, прежде, чем начать урок, нужно ответить на три вопроса:
1. КАКОЕ ВРЕМЯ подойдет для занятий лучше всего?
2. ГДЕ проводить занятия?
3. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ потребуются для занятий?

Какое время подойдет для занятий лучше всего?
Постарайтесь в течение дня найти для занятий 10-15 минут и спланировать свои дела так, чтобы такие уроки можно было проводить 3-5 раз в неделю. Это, конечно, усредненные цифры. Есть дети, способные концентрировать внимание только на 5 минут, а есть дети, которые могут, не отвлекаясь, заниматься 20 минут и дольше. Некоторыми вещами, скажем, катанием на трехколесном велосипеде, достаточно заниматься вообще раз в неделю и при этом добиваться прогресса. Но есть навыки, такие, как, например, умение пользоваться туалетом, чему необходимо уделять внимание каждый день.
Нельзя сказать, что существует определенное время дня, на­иболее приемлемое для занятий. Правильнее всего ориентиро­ваться на те часы, когда вы более всего способны целиком по­святить себя ребенку. Понятно, что это будет время, когда вы сможете позволить себе забыть хозяйственные заботы, время, когда  остальных детей поблизости нет, то есть, относительно спокойное время. Подумайте также о самом ребенке и не занимайтесь тогда, когда он может быть усталым или голодным.
Сначала все это может пока­заться нереаль­ным. Сколько у вас вообще бывает свободного времени? И от­куда вам знать, когда вам захочет позвонить ваша подруга? Да, конечно, идеального времени не существует, но все же поста­райтесь выбрать наиболее подходящее, а в случае необходи­мости внесите коррективы.
Помните!
Эти рекомендации мы даем вам только для того, что­бы помочь выбрать наиболее подходящее время для плановых уроков. На них ваш ребенок будет осваи­вать новые навыки.
Но для их совершенствования и для того, чтобы научиться получать от них удовольствие, требуется дополнительное время. Что ж, в течение дня бывает множество удобных моментов (две минуты тут, 10 минут там), когда вы (или другие члены семьи) мо­жете вовлечь ребенка в незапланированные, пришед­шиеся к случаю занятия. Эти моменты также очень важны.

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам_33

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения