пятница, 24 марта 2017 г.

Восприятие пространства и ориентировка в нем у детей с интеллектуальными нарушениями

Когда мы говорим о пространственном восприятии, мы в первую очередь имеем в виду восприятие направления (наверху, внизу, справа, слева, за, перед) и пространственные отношения предметов и их частей. Когда же мы говорим об ориентировке детей в пространстве, это значит, что ребенок должен осознать свое положение в пространстве, уметь жить и действовать в этом пространстве. При этом пространство делится для него на ближнее и дальнее. Естественно, ориентировка в ближнем пространстве у детей с интеллектуальными нарушениями формируется раньше и легче, чем ориентировка в дальнем пространстве.
Особое и важное место в обучении детей занимает ориентировка в пространстве листа бумаги. С этим связана подготовка к чтению и письму, и умение читать карту, и отражение объемного
пространства на плоскости. Основа всех этих умений закладывается в дошкольном возрасте.
Овладеть пространственными представлениями и ориентировкой  в пространстве представляет трудности и для нормально развивающихся дошкольников. Что же касается детей с нарушениями интеллекта, то без специального коррекционного обучения нельзя говорить о формировании пространственных представлений.


Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения