Когда мы
говорим о пространственном восприятии, мы в первую очередь имеем в виду восприятие направления
(наверху, внизу, справа, слева, за, перед) и пространственные отношения
предметов
и их частей. Когда же мы говорим об ориентировке детей в пространстве, это значит, что ребенок должен
осознать свое положение в пространстве, уметь жить и
действовать в этом пространстве. При этом пространство делится
для него на ближнее и дальнее. Естественно, ориентировка в
ближнем пространстве у детей с
интеллектуальными нарушениями формируется раньше и легче, чем ориентировка в дальнем пространстве.
Особое и
важное место в обучении детей занимает ориентировка в пространстве листа бумаги. С этим связана
подготовка к чтению и письму, и умение читать карту, и отражение
объемного
пространства на плоскости. Основа всех этих умений закладывается в дошкольном возрасте.
пространства на плоскости. Основа всех этих умений закладывается в дошкольном возрасте.
Овладеть
пространственными представлениями и ориентировкой в пространстве представляет трудности и для нормально развивающихся дошкольников. Что же касается детей с нарушениями
интеллекта, то без специального коррекционного обучения нельзя
говорить о формировании пространственных представлений.
Катаева А. А.,
Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн.
для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:
Комментариев нет:
Отправить комментарий