вторник, 8 февраля 2011 г.

От слов к фразе.



Стимуляция появления простой фразы.

Слово часто выступает в роли однословного предложения. Так слово «мама» может означать просьбу взять на руки, то есть заменить собой фразу «мама, возьми меня на руки», а слово «Ди!» - «Мама, иди сюда!»

Объем словаря.
Для появления двухсловной фразы важно чтобы в активном словаре ребенка было, как минимум 30 лексических единиц.

Состав словаря.
Среди слов, входящих в словарь ребенка должны быть не только слова-названия, но и слова-действия.

Первыми двухкомпонентными высказываниями могут быть сочетания слова и жеста. Напомним, что словом мы, в данном случае, считаем любой звук, слог, звукоподражание несущие постоянный смысл. Так сочетание указательного жеста в сочетании со звукоподражанием «ав-ав» означает «это собака» и может считаться первой фразой. Это в полной мере относится к сочетаниям этого же звукоподражания и жеста «спит».

Приведем советы, которые могут помочь вашему малышу строить фразы из двух компонентов:

Если ваш малыш использует одно слово или жест в качестве фразы, постарайтесь «развернуть» это высказывание.

Первый способ – это повторение с дополнением. Приведем пример того, что может сделать взрослый в определенной ситуации. Итак, ребенок увидел кошку, спящую на солнышке, и сказал «ксс».

• Подтвердите правильность сообщения ребенка: Да, это кошка - киса

• Повторите слово ребенка и добавьте к нему еще одно: «Киса спит»

• Вводите в свое высказывание доступные ребенку слова. «Киса спит – бай-бай». Если у ребенка нет слова «бай-бай», то произнесите то, что ребенок уже умеет говорить, например «а-а-а».

• Если у ребенка совсем нет слова, обозначающего действие «спит», используйте жест, сопроводив его лепетным словом.

• Произнесите фразу так, как ее может повторить ребенок, например: «Киса бай-бай»

Второй способ – это повторение с уточнением:

• Повторите за ребенком слово, которое он произнес, и подтвердите правильность сообщения: «Да – это киса»

• Задайте ребенку вопрос, который поможет ему произнести второе слово или сделать жест. Это может быть вопрос: «Что киса делает?» или более простой: «Киса кушает или СПИТ?» В этом случае, вы можете голосом выделить нужный ответ.

• Подтвердите правильность ответа ребенка: «Да, киса спит бай-бай». Если у ребенка нет слова, введите в высказывание жест.

• Произнесите фразу так, как ее может повторить ребенок, например: «Киса бай-бай»


Еще один пример: если ребенок, увидев молоток, говорит «папа», то развернуть фразу можно так:

1 способ: «Да, папа стучал молотком – тук-тук!»

2 способ: «Как папа стучал молотком?» Слово, которое скажет ребенок в ответ, включается во фразу: «Да, папа стучал – тук-тук, папа тук-тук». Если при ответе на вопрос ребенок вместо слова использовал жест, то взрослый в своей фразе использует и жест и лепетное слово.

Еще раз напоминаем: если ребенок уже использует облегченные взрослые слова: тата (трактор), бака (собака), тина/титина (машина), то повторять их так, как произнес ребенок нельзя, нужно повторить их правильно, уже не сопровождая лепетным словом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения