четверг, 6 января 2011 г.

Мишка спрятался

Когда начинать играть: с 2х лет.

Задача: Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

Вам понадобятся: игрушка мишка, игрушка собачка.

Ход игры. Взрослый показывает детям игрушки и говорит, что они хотят поиграть в прятки, мишке нужно помочь найти место, где спрятаться. Взрослый вместе с игрушкой идет вдоль стен комнаты, останавливается около отдельных предметов: «Вот шкаф, он большой, мишка наверх не залезет. Это полка, в ней много книг, мишке будет тесно». Наконец находится подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне роста ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит ребенка в противоположный конец комнаты, к игрушечной собачке и просит помочь собачке отыскать мишку. Если ребенок, затрудняется выполнить задание, взрослый помогает ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова пройти этот путь. Если ребенок владеет речью, можно задавать вопросы: «Где спрятался мишка? Что есть рядом с мишкой?»

При повторном проведении игры игрушку прячут в другое место и обход производится по другой стороне комнаты. Можно также сменить и игрушку.

Когда ребенок научиться быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание – спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание ребенка, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Когда ребенок ищет предмет, взрослый предлагает ему посмотреть вверх (вниз).

Использованные материалы: Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения ...: Кн. для учителя.–М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с: ил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения