воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Как научить ребенка концентрировать внимание?


Стойте рядом
Когда вы разговариваете с ребенком, помните, что он должен видеть и слышать вас. Поначалу он может испытывать трудно­сти, даже если, разговаривая с ним, вы находитесь в другом кон­це комнаты.

Позаботьтесь о том, чтобы ваше лицо было на уровне его глаз
Старайтесь расположиться так, чтобы ребенок видел ваше лицо. Ведь это именно то, на чем он должен сосредоточиться. Если малыш сидит на полу, присядьте на корточки, чтобы он мог вас видеть. Если он сидит за столом, сядьте напротив. Сде­лайте так, чтобы ребенку было как можно легче наблюдать за вашим лицом.

Зовите ребенка по имени
Есть слово, которое ребенок поймет скорее всего. Это его имя. Прежде чем попросить о чем-нибудь, привлеките его внимание, окликнув по имени. Тогда он поймет, что вы разговари­ваете с ним. Не продолжайте, пока он не повернется и не посмотрит на вас. Если он не поворачивается, позови­те его по имени снова. По возможно­сти, старайтесь называть именно имя. Понять личные местоимения (я, ты, мне) труднее. Если ребенок все же не откликается на свое имя, поверните его лицо к себе, нежно взяв за подбо­родок.
«Дженни, возьми мяч!»
«Дай папе мяч!»

Установите зрительный контакт
Когда вы позовете ребенка и он к вам повернется, посмотрите ему в глаза. Если его лицо будет перед вами, но взгляд устрем­лен в пол, он может сконцентрировать внимание скорее на полу, чем на вас. Если он не смотрит прямо на вас, возьмите его за подбородок и мягко направьте его лицо так, чтобы он посмотрел на вас.

Внимательно подбирайте слова
Пользуйтесь знакомыми словами и короткими предложениями. «Пойдем играть» скажет ребенку именно то, к чему вы хотите его призвать. Это лучше, чем «перерыв» или «игровое время». Такие слова могут ничего не значить для вашего ребенка.

Будьте постоянны
Говоря о людях, местах и предметах, используйте всегда одни и те же слова. Отец всегда должен быть «папой». Не нужно звать его разными словами: «отец», «па».

Используйте жесты
Если вы будете дополнять свои слова соответствующими жестами, ребенок сможет легче понять вас и охотнее сконцентрирует внимание.

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения