воскресенье, 20 мая 2018 г.

Оборудование сцены. Организация предметно-развивающей среды

Если в кухне есть два свободных стула, вы, скорее всего, не сядете на пол. Куда сесть «подскажет» мебель. Даже удивительно, как мно­го из того, что мы делаем, определяется физическим устройством нашего мира. Стулья говорят: «Сюда можно сесть». Плита вам это­го не скажет.
Ребенок, который учится подметать пол, вряд ли сможет сосредоточиться на этом занятии, если комната захламлена, если включен телевизор, если за окном играют его друзья или поблизости лежит новый мяч. Мяч не удержится и скажет: «Брось меня!», и голос его будет громче, чем голос мусора!
Как бы ни был талантлив актер и как бы ни был хорош сце­нарий, спектакль получится хуже, если сцена не будет оборудована должным образом. Если костюмы подобраны плохо или декорации мешают актерам свободно двигаться, спектакль ни за что не получится таким, как задумывалось.
То же самое происходит и с процессом обучения.
Как бы тщательно ни был разработан на бумаге учебный план, ваша «постановка» не будет успешной до тех пор, пока вы столь же тщательно не ОБОРУДУЕТЕ СЦЕНУ. Иногда даже самый прекрасный учебный план терпит фиаско, если его приходится реа­лизовывать в неподходящих для обучения условиях. Если не дать себе труда подумать об этом, ребенка будет отвлекать шум, игрушки и прочие вещи. Ваша задача - так организовать учебную среду, чтобы она, по возможности, сама подсказывала ему, что можно, а что нельзя, чего от него ждут, а чего - нет. Не ставьте себя в заведомо трудное положение, когда вы будете пытаться донес­ти до ребенка одно, а все вокруг будет говорить о другом.
Иными словами, обстановка должна облегчить ребенку вы­полнение заданий и обеспечить условия, при которых влияние отвлекающих факторов будет минимальным.


Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам_33

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения