...Ибо какие бы героическое усилие ни совершал педагог, как бы
он ни был добросовестен и талантлив – без активнейшей родительской помощи ему
не справиться. Все навыки, требующие наработки автоматизма, нуждаются в упорной
тренировке, и если ваш ребенок лишь два раза в неделю на уроке отрабатывает
произношение звуков, слогов, слов, то хорошего результата можно и не дождаться.
Все, что делается от случая к случаю, не оставляет прочных следов. Вспомните
тренировки спортсменов, каждодневные многочасовые упражнения музыкантов. А
репетиции артистов цирка?
Добиться виртуозности в любом деле – значит добиться
автоматизма, доведенного до совершенства. Не говоря уже о том, сколь многого не
знает ваш малыш по сравнению с нормальным ребенком того же возраста, сколько
приходится наверстывать, преодолевая этот разрыв.
Да и кроме того – педагог ведь тоже совершает маленькие и
большие открытия на уроках: их подсказывает ему поведение ребенка, его реакция
на ситуацию, которая может никогда уже не возникнуть. Постоянство усилий –
залог успеха. Урок не состоялся – и что-то может быть утеряно навсегда.
Источник:
Говори, ты это можешь! Ромена Августова (отрывок из книги).
Комментариев нет:
Отправить комментарий