С той минуты, как вы
отстранили себя и отвели свое
внимание от плохого поведения ребенка, вы сможете также начать лишать его
любимых занятий. Обе вышеуказанные стратегии являются гарантией того, что вслед за плохим поведением ребенка
не последует ничего приятного для него.
В некоторых случаях делать
это просто необходимо. Вот типичные ситуации:
·
Забрать у Келли на одну минуту тарелку, если она балуется с едой.
·
Выключить телевизор, пока Пит не перестанет хныкать и не успокоится.
·
Забрать мяч у Фрэда на две минуты, если он бросает его в кошку.
Когда вы лишаете ребенка
вознаграждения, вы всегда должны обеспечить для него легкий способ снова
получить его. Именно поэтому в большинстве случаев вознаграждение нужно
убирать на короткое время, а затем возвращать его, как в нижеследующем примере:
Наказание: Вне игры
Шейла рисует цветными
мелками прямо на столе, а не на бумаге. Мама отбирает у нее мелки на одну
минуту. Затем она снова дает их Шейле и напоминает ей, что рисовать надо на
бумаге.
Если цветные мелки для Шейлы
как награда, то мамина стратегия отобьет у нее желание и дальше рисовать на
столе. Возможно, эту меру придется применить еще несколько раз, а затем
напоминать о ней. Но Шейла вскоре поймет, что мелок останется у нее только в
том случае, если она будет рисовать на бумаге.
Но что произойдет, если Шейла начнет плакать или
рвать бумагу после того, как у нее отобрали карандаш? В этом случае мама Шейлы
должна набраться терпения и не замечать взрыва негодования дочери. Она должна
вернуть Шейле карандаш только тогда, когда та успокоится (раньше мы уже
обсуждали это).
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий