За чем наблюдать
1. Подумайте, какая нежелательная
модель поведения станет предметом вашего внимания.
2. Сформулируйте точно, как
именно ведет себя ребенок, чтобы члены вашей семьи могли согласиться или не
согласиться с вами, что такое поведение имеет место.
Запишите вашу формулировку
сюда.________________________________________________
Как наблюдать
1. Решите, что вам нужно будет измерять: частоту или продолжительность (или и то и другое). Спросите себя: «Если я
узнаю, «сколько раз», покажет ли мне эта цифра, продвигаюсь я к своей цели или нет?» Запишите ниже, что вы
будете измерять: частоту (сколько раз) или продолжительность (как долго).
_____________________________________________________________________________________
Когда наблюдать
1. Если нежелательное поведение ребенка
проявляется нечасто, то наблюдать нужно целый день.
2. Если нежелательное
поведение проявляется часто или в определенных ситуациях, ведите наблюдение в
течение более коротких промежутков времени. Запишите, будете ли вы вести
наблюдение весь день или в течение более короткого промежутка времени.
_____________________________________________________________________________________
Если вы собираетесь вести
наблюдение в определенный промежуток времени, запишите, в
какой._______________________________________________________________________________
Когда вы заполните все
представленные здесь графы, вы сможете приступить к недельным измерениям
параметров поведения вашего ребенка. Впишите свои данные в таблицу, и с
завтрашнего же дня начинайте ее заполнять. Ведите записи до тех пор, пока не
будете готовы начать работу по изменению нежелательного поведения. Ведение
записей должно продолжаться не менее одной недели.
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий