пятница, 26 апреля 2019 г.

Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей


Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Шаги учебной программы позволят вам отслеживать достижения ребенка. Каждый раз, когда вы занимаетесь отработкой того или иного шага, записывайте его и отмечайте, как ребенок справляется с ним.
1. В первой колонке таблицы, слева, запишите шаги вашей учебной программы в том порядке, в каком предполагаете им учить (в соответствии с принципом инверсии). Если все не помещается, то можно приклеить вашу учебную програм­му рядом с этой таблицей.
2. Впишите дату, а также шаг, над которым вы работаете.
3. Каждую успешную попытку, сделанную ребенком в тече­ние всего времени занятия, отмечайте галочкой.
4. Неуспешную попытку сделать шаг отмечайте косым крес­тиком (X).
5. В конце каждого урока обводите кружочком последнюю отметку, чтобы, таким образом, обозначить окончание за­нятия.

Помните: Каждый урок должен заканчиваться для ребен­ка успешно!
Ведение записей - важная часть учебного процесса. Разработайте свою систему. Может быть вы предпочтете вести дневник, отмечая в нем достижения ребенка по мере их появления. Здесь важно иметь возможность периодически проверять, как обстоят дела, и есть ли прогресс. Если есть, отпразднуйте свои успехи - вы заслужили это. Если нет, наберитесь терпения.


Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения