Что делать, если в середине занятия ребенок начинает плакать и отталкивать от себя
пособия?
В решении проблем поведения
единого подхода нет. В данном случае своим поведением ребенок пытается вам
что-то сказать, и если вы поймете, почему он так ведет себя, вы сможете правильно
прореагировать. Рассмотрите следующие варианты:
1. Возможно, он устал.
Бывает, что занятие продолжается слишком долго, и в этом случае нужно быстро
найти задание, которое ребенок сможет легко выполнить. Подождите, пока он
немного успокоится, дайте легкое задание, вознаградите его и завершите занятие.
2. Возможно, он в отчаянии
от предчувствия неудачи. Может быть, выбранный вами шаг оказался для него
слишком трудным и он, как большинство детей с особенностями развития,
предпочел от него уклониться ввиду угрозы неминуемого провала. В этом случае
опять же надо подождать, чтобы он немного успокоился, предложить задание
полегче и продолжить занятие.
3. Возможно, он сердится.
Может быть, он хотел выполнить задание по-своему, а вы требуете, чтобы он
использовал другой способ. Его реакция может быть прямым выражением
неудовольствия тем, что выполнение задания пошло не так, как ему хочется. И
здесь, прежде чем продолжить, вам придется немного подождать, пока он успокоится.
4. Возможно, ребенок вообще
часто реагирует на ваши требования плачем и отказом подчиниться, стремясь
избавиться от этих требований. Если такое поведение является его обычной
реакцией, вам следует это проигнорировать. В то же время необходимо настоять,
чтобы ребенок остался на уроке; и следует как можно скорее вернуться к тому
чтобы он следовал вашим требованиям.
Что делать, если ребенок отказывается идти со мной на занятие?
Если обычно он сотрудничает
с вами, но вдруг стал отказываться, не стоит делать из этого проблему.
Попробуйте позаниматься с ним в такое время, когда он больше к этому склонен.
Если же такой отказ - дело обычное, то вам нужно снова просмотреть свою
программу и убедиться в том, что:
1. Вы просите ребенка делать
только то, что он наверняка может.
2. Выбранное вами поощрение
для него действительно что-то значит.
3. Вы поощряете его
достаточно часто.
Если вы увидите, что ваша
программа составлена правильно, вам следует мягко, но настойчиво привлекать
ребенка к участию в занятиях. Проходя с ним шаг за шагом всю программу,
игнорируйте его слезы и попытки уйти в сторону. Делайте уроки очень короткими
(минута или две) и часто награждайте его.
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий