понедельник, 19 июля 2021 г.
среда, 14 июля 2021 г.
суббота, 10 июля 2021 г.
Домики для игрушек.
Когда начинать играть: с двух лет.
Вам понадобятся: игрушки – маленькая и большая, домики, вырезанные из картона – большой и маленький.
Желательно, чтобы игрушки для первой игры значительно отличались друг от друга – возьмите самую большую и самую маленькую игрушку. В дальнейшем, игрушки можно выбирать, лишь немного отличающиеся по величине.
Взрослый выставляет на столе
два домика, затем две игрушки около этих домиков. Большую игрушку –
рядом с большим домом, маленькую игрушку – рядом с маленьким домиком.
Инструкция: «Смотри, большая игрушка живет в большом доме, маленькая игрушка
живет в маленьком домике. Пошли они
гулять (взрослый забирает игрушки). Гуляли-гуляли, и заблудились. Помоги им
свои дома найти. Поставь большую игрушку к большому дому, а маленькую поставь к
маленькому дому».
В будущем ваш малыш сможет самостоятельно выполнять это
задание, и инструкция может стать такой: «В каком доме живет большая игрушка? В
каком доме живет маленькая игрушка?».
Когда ребенок научиться употреблять в речи прилагательные
«большой-маленький», можете спрашивать его о величине домов.
вторник, 1 июня 2021 г.
пятница, 14 мая 2021 г.
На лугу расцвел цветок
1 На лугу расцвел цветок,
2
На него сел мотылек.
3
Усики поправил, крылышки расправил.
4
Посидел, посидел…
Головою
повертел…
5
Я его поймать хотел,
6
А он вспорхнул… и улетел!
1 Пальцы руки
сжать в щепотку, затем раскрыть пальцы, подобно лепесткам цветка;
2 Ладонь одной
руки раскрыта, на нее «садится» другая рука;
3 Указательными
пальцами показываем «усы». Руки изображают крылья мотылька, пальцы вместе
сгибаются-разгибаются;
4 Пальцы одной
руки соединены щепотью, изображая «голову», поворачиваем кисть вправо-влево;
5 Хлопаем в ладоши;
6 Руки вскидываем
вверх. Руки изображают крылья мотылька, пальцы вместе сгибаются-разгибаются.
воскресенье, 25 апреля 2021 г.
Развиваемся на прогулке.
Самое любимое и ожидаемое время в режиме дня любого малыша – прогулка. Выходя на улицу, дети погружаются в удивительный мир громких звуков, больших ярких объектов. Им хочется бегать по лужам, брать руками листья, шишки, палки, дотронуться до большой машины, погладить мохнатую собаку… Это означает, что у родителя появляются огромные возможности, чтобы создать условия для речевого развития сына или дочери. Правда, при этом возникает и дополнительная сложность: ребенку, увлеченному яркими объектами, сложно реагировать на речевые инструкции взрослого, распределять внимание между тем, что он видит, и тем, что говорит взрослый. Нередко родители сталкиваются с тем, что ребенок не слышит их и действует по своему собственному плану: убегает, не соглашается идти выбранной дорогой, не реагирует на просьбу возвращаться домой. Из-за всего этого прогулка становится малоприятной и для взрослого, и для ребенка. Вот некоторые приемы, которые помогут организовать прогулку так, чтобы она была в удовольствие и положительно повлияла на речевые возможности ребенка:
Давайте ребенку четкие и конкретные словесные поручения как
при сборе на прогулку, так и во время нее. Это может быть зрительный ориентир,
который подскажет ребенку дальнейшие события. Используйте предметы для
ориентира в речевых инструкциях. Если вы хотите пойти с малышом к песочнице, а
она находится вне зоны видимости, дайте ему в руки игрушки – совок и ведерко,
произнеся: «Башню строить будем, идем». Ориентировка на башню поможет ребенку
вспомнить место прошлой игры, в то время как фраза «пойдем на площадку за тем
домом» для него малоинформативна. Еще одна ситуация, в которой часто
оказываются родители в конце прогулки: ребенок не хочет уходить домой по
просьбе взрослого. В этом случае тоже можно дать ориентир на предмет. Дайте
ребенку ключи от квартиры, подъезда и попросите, указывая на дверь: «Вот ключи.
ИДИ, открывай!» Вот увидите: реакция малыша будет незамедлительной, поскольку
такая инструкция проста для понимания. Для того чтобы ребенок активнее
использовал речь, старайтесь гулять привычными маршрутами. А если возникла
новая ситуация и необходимо перемещаться другой дорогой, используйте больше
наглядных ориентиров: «Там скамейка, посидим чуть-чуть, отдохнем». Ребенок
чувствует себя свободно, когда знает о том, что будет происходить. В спокойной
ситуации ему легче ориентироваться на речь взрослого, да и сам он будет охотней
проговаривать уже известные слова. Старайтесь комментировать свое передвижение
по улице простыми фразами. Например: «Там машина. Стой», «Тут песок, будем
строить», «Вон собака, ав-ав». Так вы покажете ребенку свою заинтересованность
в речевом общении, дадите простые речевые образцы для подражания и поможете
лучше понять окружающий мир.
Источник : https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-v-povsednevnom-obshchenii/
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную
психолого-педагогическую помощь семьям с детьми с синдромом Дауна. Больше
информации - на сайте https://downsideup.org
Слон.
1 Вот такие...
Длинный хобот,
2 Вот такой...
3 Слон качает головой.
1 круговые движения руками от головы;
2 движение рукой вперед от носа;
3 покачивающие движения головой вверх-вниз;
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...