понедельник, 19 июля 2021 г.

суббота, 10 июля 2021 г.

Домики для игрушек.

Задача: развитие навыков мышления, классификации, функций сравнения и анализа.

Когда начинать играть: с двух лет.

Вам понадобятся: игрушки – маленькая и большая, домики, вырезанные из картона – большой и маленький.

Желательно, чтобы игрушки для первой игры значительно отличались друг от друга – возьмите самую большую и самую маленькую игрушку. В дальнейшем, игрушки можно выбирать, лишь немного отличающиеся по величине.

Взрослый выставляет на столе  два домика, затем две игрушки около этих домиков. Большую игрушку – рядом с большим домом, маленькую игрушку – рядом с маленьким домиком. Инструкция: «Смотри, большая игрушка живет в большом доме, маленькая игрушка живет  в маленьком домике. Пошли они гулять (взрослый забирает игрушки). Гуляли-гуляли, и заблудились. Помоги им свои дома найти. Поставь большую игрушку к большому дому, а маленькую поставь к маленькому дому».

В будущем ваш малыш сможет самостоятельно выполнять это задание, и инструкция может стать такой: «В каком доме живет большая игрушка? В каком доме живет маленькая игрушка?».

Когда ребенок научиться употреблять в речи прилагательные «большой-маленький», можете спрашивать его о величине домов.

пятница, 14 мая 2021 г.

На лугу расцвел цветок

1 На лугу расцвел цветок,

2 На него сел мотылек.

3 Усики поправил, крылышки расправил.

4 Посидел, посидел…

Головою повертел…

5 Я его поймать хотел,

6 А он вспорхнул… и улетел!

 

1 Пальцы руки сжать в щепотку, затем раскрыть пальцы, подобно лепесткам цветка;

2 Ладонь одной руки раскрыта, на нее «садится» другая рука;

3 Указательными пальцами показываем «усы». Руки изображают крылья мотылька, пальцы вместе сгибаются-разгибаются;

4 Пальцы одной руки соединены щепотью, изображая «голову», поворачиваем кисть вправо-влево;

5 Хлопаем в ладоши;

6 Руки вскидываем вверх. Руки изображают крылья мотылька, пальцы вместе сгибаются-разгибаются.

воскресенье, 25 апреля 2021 г.

Развиваемся на прогулке.


Самое любимое и ожидаемое время в режиме дня любого малыша – прогулка. Выходя на улицу, дети погружаются в удивительный мир громких звуков, больших ярких объектов. Им хочется бегать по лужам, брать руками листья, шишки, палки, дотронуться до большой машины, погладить мохнатую собаку… Это означает, что у родителя появляются огромные возможности, чтобы создать условия для речевого развития сына или дочери. Правда, при этом возникает и дополнительная сложность: ребенку, увлеченному яркими объектами, сложно реагировать на речевые инструкции взрослого, распределять внимание между тем, что он видит, и тем, что говорит взрослый. Нередко родители сталкиваются с тем, что ребенок не слышит их и действует по своему собственному плану: убегает, не соглашается идти выбранной дорогой, не реагирует на просьбу возвращаться домой. Из-за всего этого прогулка становится малоприятной и для взрослого, и для ребенка. Вот некоторые приемы, которые помогут организовать прогулку так, чтобы она была в удовольствие и положительно повлияла на речевые возможности ребенка:

Давайте ребенку четкие и конкретные словесные поручения как при сборе на прогулку, так и во время нее. Это может быть зрительный ориентир, который подскажет ребенку дальнейшие события. Используйте предметы для ориентира в речевых инструкциях. Если вы хотите пойти с малышом к песочнице, а она находится вне зоны видимости, дайте ему в руки игрушки – совок и ведерко, произнеся: «Башню строить будем, идем». Ориентировка на башню поможет ребенку вспомнить место прошлой игры, в то время как фраза «пойдем на площадку за тем домом» для него малоинформативна. Еще одна ситуация, в которой часто оказываются родители в конце прогулки: ребенок не хочет уходить домой по просьбе взрослого. В этом случае тоже можно дать ориентир на предмет. Дайте ребенку ключи от квартиры, подъезда и попросите, указывая на дверь: «Вот ключи. ИДИ, открывай!» Вот увидите: реакция малыша будет незамедлительной, поскольку такая инструкция проста для понимания. Для того чтобы ребенок активнее использовал речь, старайтесь гулять привычными маршрутами. А если возникла новая ситуация и необходимо перемещаться другой дорогой, используйте больше наглядных ориентиров: «Там скамейка, посидим чуть-чуть, отдохнем». Ребенок чувствует себя свободно, когда знает о том, что будет происходить. В спокойной ситуации ему легче ориентироваться на речь взрослого, да и сам он будет охотней проговаривать уже известные слова. Старайтесь комментировать свое передвижение по улице простыми фразами. Например: «Там машина. Стой», «Тут песок, будем строить», «Вон собака, ав-ав». Так вы покажете ребенку свою заинтересованность в речевом общении, дадите простые речевые образцы для подражания и поможете лучше понять окружающий мир.

Источник : https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-v-povsednevnom-obshchenii/

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную психолого-педагогическую помощь семьям с детьми с синдромом Дауна. Больше информации - на сайте https://downsideup.org

Слон.

У слона большие уши,

1 Вот такие...

Длинный хобот,

2 Вот такой...

3 Слон качает головой.

1 круговые движения руками от головы;

2 движение рукой  вперед от носа;

3 покачивающие движения головой вверх-вниз;

 

Популярные сообщения