пятница, 14 мая 2021 г.

На лугу расцвел цветок

1 На лугу расцвел цветок,

2 На него сел мотылек.

3 Усики поправил, крылышки расправил.

4 Посидел, посидел…

Головою повертел…

5 Я его поймать хотел,

6 А он вспорхнул… и улетел!

 

1 Пальцы руки сжать в щепотку, затем раскрыть пальцы, подобно лепесткам цветка;

2 Ладонь одной руки раскрыта, на нее «садится» другая рука;

3 Указательными пальцами показываем «усы». Руки изображают крылья мотылька, пальцы вместе сгибаются-разгибаются;

4 Пальцы одной руки соединены щепотью, изображая «голову», поворачиваем кисть вправо-влево;

5 Хлопаем в ладоши;

6 Руки вскидываем вверх. Руки изображают крылья мотылька, пальцы вместе сгибаются-разгибаются.

воскресенье, 25 апреля 2021 г.

Развиваемся на прогулке.


Самое любимое и ожидаемое время в режиме дня любого малыша – прогулка. Выходя на улицу, дети погружаются в удивительный мир громких звуков, больших ярких объектов. Им хочется бегать по лужам, брать руками листья, шишки, палки, дотронуться до большой машины, погладить мохнатую собаку… Это означает, что у родителя появляются огромные возможности, чтобы создать условия для речевого развития сына или дочери. Правда, при этом возникает и дополнительная сложность: ребенку, увлеченному яркими объектами, сложно реагировать на речевые инструкции взрослого, распределять внимание между тем, что он видит, и тем, что говорит взрослый. Нередко родители сталкиваются с тем, что ребенок не слышит их и действует по своему собственному плану: убегает, не соглашается идти выбранной дорогой, не реагирует на просьбу возвращаться домой. Из-за всего этого прогулка становится малоприятной и для взрослого, и для ребенка. Вот некоторые приемы, которые помогут организовать прогулку так, чтобы она была в удовольствие и положительно повлияла на речевые возможности ребенка:

Давайте ребенку четкие и конкретные словесные поручения как при сборе на прогулку, так и во время нее. Это может быть зрительный ориентир, который подскажет ребенку дальнейшие события. Используйте предметы для ориентира в речевых инструкциях. Если вы хотите пойти с малышом к песочнице, а она находится вне зоны видимости, дайте ему в руки игрушки – совок и ведерко, произнеся: «Башню строить будем, идем». Ориентировка на башню поможет ребенку вспомнить место прошлой игры, в то время как фраза «пойдем на площадку за тем домом» для него малоинформативна. Еще одна ситуация, в которой часто оказываются родители в конце прогулки: ребенок не хочет уходить домой по просьбе взрослого. В этом случае тоже можно дать ориентир на предмет. Дайте ребенку ключи от квартиры, подъезда и попросите, указывая на дверь: «Вот ключи. ИДИ, открывай!» Вот увидите: реакция малыша будет незамедлительной, поскольку такая инструкция проста для понимания. Для того чтобы ребенок активнее использовал речь, старайтесь гулять привычными маршрутами. А если возникла новая ситуация и необходимо перемещаться другой дорогой, используйте больше наглядных ориентиров: «Там скамейка, посидим чуть-чуть, отдохнем». Ребенок чувствует себя свободно, когда знает о том, что будет происходить. В спокойной ситуации ему легче ориентироваться на речь взрослого, да и сам он будет охотней проговаривать уже известные слова. Старайтесь комментировать свое передвижение по улице простыми фразами. Например: «Там машина. Стой», «Тут песок, будем строить», «Вон собака, ав-ав». Так вы покажете ребенку свою заинтересованность в речевом общении, дадите простые речевые образцы для подражания и поможете лучше понять окружающий мир.

Источник : https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-v-povsednevnom-obshchenii/

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную психолого-педагогическую помощь семьям с детьми с синдромом Дауна. Больше информации - на сайте https://downsideup.org

Слон.

У слона большие уши,

1 Вот такие...

Длинный хобот,

2 Вот такой...

3 Слон качает головой.

1 круговые движения руками от головы;

2 движение рукой  вперед от носа;

3 покачивающие движения головой вверх-вниз;

 

Дикие животные разных стран.

Дикие животные разных стран.

Альбом ВК:

https://vk.com/album-28267479_250860986

воскресенье, 18 апреля 2021 г.

Домашние животные. Альбом ВКонтакте

 https://vk.com/album-28267479_250064447

Посещение магазина.


Поход в магазин – достаточно тревожная ситуация для семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Связано это с тем, что в магазине ребенок может убежать, расстроиться и расплакаться из-за большого скопления людей или шума оборудования. Подобных неприятностей родители стараются избежать и по возможности оставляют ребенка дома. В итоге, время идет, малыш взрослеет, а его поведение при повторных попытках посещения магазина не меняется. И это гораздо более серьезная проблема, чем может показаться на первый взгляд. Ребенок не получает необходимого опыта социализации, не учится концентрироваться и распределять внимание, планировать свою деятельность. Все это отражается на понимании и активном использовании речи, поскольку она, как правило, не используется в тревожных ситуациях. Постараемся кратко сориентировать читателей, рассказав о возможных действиях: Ребенку важно знать о том, какое место он посетит с родителем. Сделайте фотографию здания магазина. Показывайте ее ребенку каждый раз перед посещением магазина. Поставьте перед ребенком цель в магазине, укажите на объект воздействия, так как ему самому это сложно сделать. Например, можно обратить внимание малыша на тележку. Покажите на нее рукой и попросите: «Маша, вези!» Можно поручить ребенку держать сумку, в которую вы будете складывать продукты; научить находить и брать с полок конкретный продукт. Например: «Мы купим хлеб. Где хлеб? Там, смотри!» Таким образом, мы даем образец простой речи, которую ребенок может повторить, учим концентрировать внимание на одном конкретном предмете. Можно также предварительно сделать фотографии продуктов, которые предстоит купить, и использовать их при обследовании продуктовых стеллажей. Обязательно хвалите ребенка, поощряйте его словом и жестом. Можно одобрительно пожать руку, похлопать по плечу, погладить по спине. Ваши яркие эмоциональные реакции будут стимулировать его повторять именно позитивный опыт взаимодействия.

Дома положите в альбом с карточками картинки с изображением продуктов. В будущем вы сможете вместе с ребенком запланировать покупки. Например, мама говорит: «Нам надо купить молоко, колбасу, хлеб» и выкладывает перед ребенком нужные картинки. «Запомни, что нам надо купить в магазине?» Пусть ребенок найдет нужные картинки и озвучит их. В ответ ожидайте от ребенка любого обозначения продуктов. Это могут быть простые звуки («С» - в значении «сок» или «КО» - в значении «молоко»), указательные местоимения («ЭТО»), простые полные слова («КАШУ») или фразы («КУПИЛА МОЛОКО»). 

В магазин можно взять с собой список продуктов. Картинки можно нарисовать или приклеить. Дома рядом с картинкам купленных продуктов можно поставить галочку или плюс, заодно проговаривая их названия. Ребенку будет легче научиться ориентироваться во времени, если проговаривать глаголы в прошедшем или настоящем временах. Во фразах активнее используйте местоимения. Например, мама говорит: «Я КУПИЛА сыр». Вместе разбирайте покупки из магазина, проговаривайте их названия. При разборе продуктов  можно учить их раскладывать в  нужные места: хлеб –   в хлебницу, картошку – в корзинку и так далее.

По материалам: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-v-povsednevnom-obshchenii/

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную психолого-педагогическую помощь семьям с детьми с синдромом Дауна. Больше информации - на сайте https://downsideup.org

 

Популярные сообщения