воскресенье, 16 февраля 2020 г.

20.02.2020 (четверг)

Четверг.
ОО Речевое развитие
Формировать словарный запас в соответствии с лексической темой: "Рабочие инструменты";

Формировать лексико-грамматические категории с участием подбора признаков к предмету;

Ø       В активном словарном запасе (называние);
Ø       В пассивном словарном запасе (показ);

Выполнять комплекс артикуляционной гимнастики перед зеркалом;
Выполнять комплекс дыхательной гимнастики;

Активизировать произношение гласного звука Э;

Ø       С помощью послогового и пословного (отраженного) проговаривания;
Ø       В звукоподражаниях и простых словах:
ЭХ (репку тянем, с горки катаемся)

Развивать вербальные средства общения;
Повышать мотивационную готовность к речевому высказыванию,
Развивать мелодико-интонационные компоненты речевого высказывания;  
Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
Развивать умение  понимать текст с показом на игрушках;
Развивать функцию произвольности в поведении: умение слушать и слышать взрослого, действовать по инструкции педагога;

Воспитывать коммуникативные навыки, такие как умение работать в группе, соблюдать очередность в действиях и высказываниях;

19.02.2020 (среда)

Среда.
Раздел программы: Формирование элементарных математических понятий.
Упражнять в сравнении по количеству двух групп предметов, находящихся на расстоянии, изображенных на картинках. Использовать приемы приложения и попарного соединения картинок как способов проверки;

Формировать представления о количестве: один-много, больше-меньше, столько же;
Закрепить умение соотносить количество предметов с количеством пальцев, с соответствующей цифрой;

18.02.2020 (вторник)


Вторник.
Раздел программы: Сенсорное воспитание.
Формировать сенсорные представления в соответствии с сенсорными категориями:
Одинаковый - разный

Ø       В активном словарном запасе (называние);
Ø       В пассивном словарном запасе (показ);

17.02.2020 (понедельник)

Понедельник.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Раздел программы: Ознакомление с окружающим.
Формировать мыслительные представления в соответствии с лексической темой:
Рабочие инструменты.
Формировать функцию лексического обобщения;

Ø       В активном словарном запасе (называние);
Ø       В пассивном словарном запасе (показ);

Развивать психические процессы: наблюдательность, расширять объем памяти и внимания, формировать мыслительные операции анализа и синтеза;

Воспитывать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослым; воспитывать бережное отношение к игрушкам и пособиям, труду взрослых;

За дровами.


После завтрака мы с вами
В лес поедем за дровами.
1 Пилим-пилим, пилим-пилим!
Быстро мы бревно осилим.
3 Рубим-рубим, рубим- рубим,
Топором работать будем.
3 Привезем  домой дрова,
Сложим посреди двора!

1 «пилим» ребром одной ладони по другой ладошке, совершая движения вперед-назад;
2 стучим ребром одной ладони по другой ладошке;
3 выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, ставим ладошки «домиком»;


воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Коррекция деструктивного поведения


Продолжайте измерять параметры поведения
Раньше мы уже говорили о том, как в течение недели вести записи, прежде чем начать проводить в жизнь программу регу­лирования поведения, вести записи. Не менее важно продол­жать вести дневник и после того, как началась работа по программе. Эти записи «после» помогут вам определить, влияет ли программа на поведение ребенка.
Измерять параметры поведения «после» нужно с первого дня проведения программы, причем делать нужно то же, что и при измерении «до» (ежедневно в одно и то же время). Отец Бобби (см. пример в главе 15) сделал такие записи «до» начала програм­мы:

ДО
Неделя
(запишите даты начала и конца)
Дни

Среднее за неделю
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
Неделя 1

3/21 – 3/27
ХХХХХХХХ
8
ХХХХХХ
6
ХХХХ

4
ХХХ

3
Нет дома
ХХХХХ
5
ХХХХ

4

5
Неделя 2

3/28 – 4/3
ХХХХ

4
ХХХХХХ
6
ХХХХХ
5
ХХХХХХХ
7
ХХХ

3
ХХХХХХХХ
8
ХХХХХХХ
7

6



Записи, сделанные им после начала проведения программы, выглядели так:

ПОСЛЕ
Неделя 3


ХХХХХХХХХ
9
ХХХХХХ

8
ХХХХХХ

    6
ХХХХ


4
ХХХ


3
ХХХХ


4
ХХХХХХ

8

6
Неделя 4

ХХХХХ
5
ХХ

2
Х

1
ХХ

2
ХХХ

3
ХХХ

3
Нет дома

3
Неделя 5

0
ХХ
2
ХХ
2

0
Нет дома
Х
1
Х
1
1


В среднем, показатели плохого поведения Бобби (ударил, пнул, толкнул кого-либо) были такими:
ДО начала программы:
1. 1-ая неделя: в среднем 5 за день
2. 2-я неделя: в среднем 6 за день

ПОСЛЕ начала программы:
1. 3-я неделя: в среднем 6 за день
2. 4-я неделя: в среднем 3 за день
3. 5-я неделя: в среднем 1 за день

Средние арифметические значения позволяют сделать резуль­таты сравнительного анализа более наглядными. Как мы ви­дим, к третьей неделе с начала проведения программы нежелательное поведение Бобби проявлялось гораздо реже.
Следует иметь в виду, что после того, как вы начали прово­дить программу и продолжили ведение дневника, ребенок мо­жет в течение какого-то времени вести себя еще хуже, прежде чем его поведение начнет улучшаться. На этой ранней крити­ческой стадии необходимо продолжить проведение программы и помнить, что очень скоро вы увидите в поведении вашего ре­бенка перемены к лучшему. После того как вы составили про­грамму, неуклонно проводите ее в течение нескольких недель. Не спешите отказываться от нее, сначала проверьте ее на прак­тике.

Выводы.
Итак, вы готовы начать программу, способствующую улучше­нию поведения ребенка. В этой программе шесть шагов:
1. Дайте определение нежелательному поведению ребенка.
2. Измерьте параметры поведения до.
3. Определите паттерн О—П—Р.
4. Измените свою реакцию.         
а) Определите, какая реакция лучше.          
б) Поощряйте альтернативное поведение.
5. Измените обстановку, непосредственно предшествующую плохому поведению.
6. Продолжите измерение параметров поведения после.
И последнее. Управлять поведением ребенка — самое трудное из того, чему вам предстоит научиться. Поэтому советуем вам перечитывать эту и предыдущую главы. И обязательно обсудите и согласуйте вашу стратегию с другими членами семьи, а также, если нужно, с педагогом вашего ребенка или другие специалистом. Но после того как вы приняли решение относительно программы, неуклонно проводите ее в жизнь, и... желаем удачи!                                              

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Популярные сообщения