воскресенье, 20 января 2019 г.
Комарики.
Комарики.
1 Дарики-дарики,
Ай да комарики,
Вились-вились – 2 в носик вцепились! ( в лобик,
в ушки, в плечи, коленки и т.д.)
3 Прогоняем комариков – кыш-кыш-кыш!
(Ж. Кац)
1 взрослый сжимает пальцы в щепотку, делает круговые движения
кистями, изображая комариков;
2 тихонечко щиплет малыша за носик, ушко, коленку и
т.д.;
3 машем руками от себя, прогоняем комаров;
Комарик.
Не
кусай, комарик злой!
Я
уже бегу домой!
Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед
(«хоботок»). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз («лапки»)
пятница, 4 января 2019 г.
Вопросы и ответы
Что делать, если в середине занятия ребенок начинает плакать и отталкивать от себя
пособия?
В решении проблем поведения
единого подхода нет. В данном случае своим поведением ребенок пытается вам
что-то сказать, и если вы поймете, почему он так ведет себя, вы сможете правильно
прореагировать. Рассмотрите следующие варианты:
1. Возможно, он устал.
Бывает, что занятие продолжается слишком долго, и в этом случае нужно быстро
найти задание, которое ребенок сможет легко выполнить. Подождите, пока он
немного успокоится, дайте легкое задание, вознаградите его и завершите занятие.
2. Возможно, он в отчаянии
от предчувствия неудачи. Может быть, выбранный вами шаг оказался для него
слишком трудным и он, как большинство детей с особенностями развития,
предпочел от него уклониться ввиду угрозы неминуемого провала. В этом случае
опять же надо подождать, чтобы он немного успокоился, предложить задание
полегче и продолжить занятие.
3. Возможно, он сердится.
Может быть, он хотел выполнить задание по-своему, а вы требуете, чтобы он
использовал другой способ. Его реакция может быть прямым выражением
неудовольствия тем, что выполнение задания пошло не так, как ему хочется. И
здесь, прежде чем продолжить, вам придется немного подождать, пока он успокоится.
4. Возможно, ребенок вообще
часто реагирует на ваши требования плачем и отказом подчиниться, стремясь
избавиться от этих требований. Если такое поведение является его обычной
реакцией, вам следует это проигнорировать. В то же время необходимо настоять,
чтобы ребенок остался на уроке; и следует как можно скорее вернуться к тому
чтобы он следовал вашим требованиям.
Что делать, если ребенок отказывается идти со мной на занятие?
Если обычно он сотрудничает
с вами, но вдруг стал отказываться, не стоит делать из этого проблему.
Попробуйте позаниматься с ним в такое время, когда он больше к этому склонен.
Если же такой отказ - дело обычное, то вам нужно снова просмотреть свою
программу и убедиться в том, что:
1. Вы просите ребенка делать
только то, что он наверняка может.
2. Выбранное вами поощрение
для него действительно что-то значит.
3. Вы поощряете его
достаточно часто.
Если вы увидите, что ваша
программа составлена правильно, вам следует мягко, но настойчиво привлекать
ребенка к участию в занятиях. Проходя с ним шаг за шагом всю программу,
игнорируйте его слезы и попытки уйти в сторону. Делайте уроки очень короткими
(минута или две) и часто награждайте его.
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...