воскресенье, 20 января 2019 г.

Стол и стул.


У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как
ладошка.
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье!

Левая рука зажата в кулачок.
Сверху на левую руку
горизонтально опускается
ладошка.
Левую ладошку ставим
вертикально вверх.
К ее нижней части приставляется
кулачок (большим пальцем к
себе.)

Комарики.


Комарики.

1 Дарики-дарики,
Ай да комарики,
Вились-вились – 2 в носик вцепились! ( в лобик, в ушки, в плечи, коленки  и т.д.)
3 Прогоняем комариков – кыш-кыш-кыш!
(Ж. Кац)

1 взрослый сжимает пальцы в щепотку, делает круговые движения кистями, изображая комариков;
2 тихонечко щиплет малыша за носик, ушко, коленку и т.д.;
3 машем руками от себя, прогоняем комаров;

Комарик.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой!    

Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед («хоботок»). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз («лапки»)

Понимание форм рода имен прилагательного в прошедшем времени, в единственном числе


пятница, 4 января 2019 г.

Вопросы и ответы


Что делать, если в середине занятия  ребенок начинает плакать и отталкивать от себя пособия?
В решении проблем поведения единого подхода нет. В данном случае своим поведением ребенок пытается вам что-то сказать, и если вы поймете, почему он так ведет себя, вы сможете пра­вильно прореагировать. Рассмотрите следующие варианты:
1. Возможно, он устал. Бывает, что занятие продолжается слиш­ком долго, и в этом случае нужно быстро найти задание, которое ребенок сможет легко выполнить. Подождите, по­ка он немного успокоится, дайте легкое задание, вознагра­дите его и завершите занятие.
2. Возможно, он в отчаянии от предчувствия неудачи. Может быть, выбранный вами шаг оказался для него слишком трудным и он, как большинство детей с особенностями раз­вития, предпочел от него уклониться ввиду угрозы неми­нуемого провала. В этом случае опять же надо подождать, чтобы он немного успокоился, предложить задание полегче и продолжить занятие.
3. Возможно, он сердится. Может быть, он хотел выполнить задание по-своему, а вы требуете, чтобы он использовал другой способ. Его реакция может быть прямым вы­ражением неудовольствия тем, что выполнение задания по­шло не так, как ему хочется. И здесь, прежде чем продол­жить, вам придется немного подождать, пока он успо­коится.
4. Возможно, ребенок вообще часто реагирует на ваши тре­бования плачем и отказом подчиниться, стремясь избавить­ся от этих требований. Если такое поведение является его обычной реакцией, вам следует это проигнорировать. В то же время необходимо настоять, чтобы ребенок остался на уроке; и следует как можно скорее вернуться к тому чтобы он следовал вашим требованиям.

Что делать, если ребенок отказывается идти со мной на занятие?
Если обычно он сотрудничает с вами, но вдруг стал отказы­ваться, не стоит делать из этого проблему. Попробуйте поза­ниматься с ним в такое время, когда он больше к этому склонен. Если же такой отказ - дело обычное, то вам нужно снова про­смотреть свою программу и убедиться в том, что:
1. Вы просите ребенка делать только то, что он наверняка может.
2. Выбранное вами поощрение для него действительно что-то значит.
3. Вы поощряете его достаточно часто.
Если вы увидите, что ваша программа составлена пра­вильно, вам следует мягко, но настойчиво привлекать ребенка к участию в занятиях. Проходя с ним шаг за шагом всю про­грамму, игнорируйте его слезы и попытки уйти в сторону. Делайте уроки очень короткими (минута или две) и часто на­граждайте его.

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Продукты

Мельницы


1 Дуйте, дуйте, ветры в поле,   
2 Чтобы мельницы мололи,       
3 Чтоб назавтра из муки
Испекли мы пирожки.             

1 машем руками над головой из стороны в сторону;
2 крутим руками перед собой;
3 «лепим» пирожки;

Глаголы, близкие по значению


Популярные сообщения