
Например, когда вы начинаете
учить ребенка играть, то понимаете, что большой мяч ловить легче, чем
маленький, крупные бусины нанизывать легче, чем мелкие, а везти легче пустую тележку.
Позже вы перейдете к теннисным мячикам, меньшим бусинкам, а в тележку посадите
младшего братишку. Головоломка из трех элементов проще, чем из пяти, которая, в
свою очередь, проще, чем из девяти. Работать за столом удобнее, если и стол, и
стул подходят ребенку по росту. Что же до умения одеваться, то поначалу легче
справляться с одеждой, которая немного велика.
Не стоит ли подумать и о
том, как сделать, чтобы ребенку удобнее было иметь дело с предлагаемыми
материалами. Что можно сделать, например, если цветная бумага скользит по
столу? Если вешалка для пальто находится слишком высоко? Или если мешочек с
бобами не попал в лунку в картонной коробке?
Некоторые дети имеют
несколько физических или сенсорных нарушений. Если у вашего ребенка нарушение
опорно-двигательного аппарата, то вы знаете, что некоторыми игрушками или
предметами одежды ему нелегко будет пользоваться. Что ж! Надо искать, надо
заменить их другими предметами, если вам (или педагогу и специалисту по ЛФК)
известно, что с этим ему трудно справляться. Если ребенок плохо слышит, то все
равно можно следовать программе - просто добавьте знаки, жесты или элементы
любого другого языка общения, который больше всего подходит вашему ребенку. Если ребенок плохо
видит, можно пустить в ход материалы более крупные, ярче окрашенные или имеющие
выпуклости по типу шрифта для незрячих. Здесь важно, что именно Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вы знаете как сильные, так и слабые его
стороны. Пользоваться можно любыми игрушками, материалами, «играть» на любой
сцене, которая, на ваш взгляд, будет способствовать наибольшему успеху.
Источник: Брюс Л.
Бейкер, профессор факультета психологии
Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с
особенностями развития бытовым навыкам с.34
Комментариев нет:
Отправить комментарий