четверг, 9 сентября 2021 г.

вторник, 10 августа 2021 г.

Головные боли у ребенка с ОВЗ


Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимается" головой, виском: к плитке, полу, утыкается в угол дивана, прячет голову под подушку, любит сидеть в позе "попа выше головы" или висит вниз головой. Не дает мыть голову, делать сложные прически, стричься, шапки предпочитает старые, растянутые, новые головные уборы вызывают протест. На смену погоды четкая и выраженная реакция: ребенок либо скандальный, слезливый, агрессивный, либо, наоборот, вялый, сонный. Вы очень часто не можете объяснить причины истерик, вам кажется, что они возникают на пустом месте. Ребенок бьется головой об пол, стену, при этом не выбирает мягкую поверхность и не старается отследить в этот момент вашу реакцию: часто после таких ударов остаются синяки, кровоподтеки (когда это действие является манипуляцией, дети стараются, как правило, не причинять себе вред).

Что делать, если подозреваете у ребенка головные боли? Идти к неврологу. Сделать ЭЭГ, УЗДГ (шеи и головы), ЭХО-ЭГ, осмотр глазного дна (у офтальмолога). Почему может болеть голова? Чаще всего - из-за ВЧД или эпиактивности, также проблемы могут быть из-за проблем с шеей. В любом случае, эффективность любой коррекции будет в разы ниже, пока эта проблема не будет решена. Не верите? Вспоминайте себя, когда болит голова. Только дети с особенностями развития еще и не всегда словами могут объяснить, что им плохо и что их нужно оставить в покое.

Наталья Керре.

суббота, 10 июля 2021 г.

Домики для игрушек.

Задача: развитие навыков мышления, классификации, функций сравнения и анализа.

Когда начинать играть: с двух лет.

Вам понадобятся: игрушки – маленькая и большая, домики, вырезанные из картона – большой и маленький.

Желательно, чтобы игрушки для первой игры значительно отличались друг от друга – возьмите самую большую и самую маленькую игрушку. В дальнейшем, игрушки можно выбирать, лишь немного отличающиеся по величине.

Взрослый выставляет на столе  два домика, затем две игрушки около этих домиков. Большую игрушку – рядом с большим домом, маленькую игрушку – рядом с маленьким домиком. Инструкция: «Смотри, большая игрушка живет в большом доме, маленькая игрушка живет  в маленьком домике. Пошли они гулять (взрослый забирает игрушки). Гуляли-гуляли, и заблудились. Помоги им свои дома найти. Поставь большую игрушку к большому дому, а маленькую поставь к маленькому дому».

В будущем ваш малыш сможет самостоятельно выполнять это задание, и инструкция может стать такой: «В каком доме живет большая игрушка? В каком доме живет маленькая игрушка?».

Когда ребенок научиться употреблять в речи прилагательные «большой-маленький», можете спрашивать его о величине домов.

Популярные сообщения