воскресенье, 28 октября 2018 г.

Кто больше назовет?


Когда надо отвлечь ребенка, занять время в поездке или в длинной очереди, я спрашиваю: "А что у нас круглое?" И мы все по порядку называем круглые предметы, например: колесо, солнышко, блин, серединка у ромашки...

А кто больше назовет зеленых предметов? А маленьких-маленьких? А горячих? А колючих? И так далее, что ваша фантазия подскажет... Попробуйте, не пожалеете!

суббота, 27 октября 2018 г.

Использование поощрений


Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонно.
Не рассчитывайте на то, что ребенок, не дожидаясь награды, станет вести себя абсолютно так, как вы хотите. Если такие на­дежды и сбываются, то очень нескоро. Лучше настройтесь на постепенное совершенствование его действий, начиная с пер­вых неуклюжих попыток, на шлифовку удачных проб и прев­ращение их в то, что нужно.
Если вы только приступаете к занятиям, вы можете для на­чала вознаградить ребенка даже за то, что он просто пошел с вами на урок, затем - за то, что сел на стул, потом поощрить выполнение простого указания («Посмотри на меня»). Спустя некоторое время, когда вы уже не будете угощать его за то, что он пришел и сел, он все равно будет делать это - ведь он уже научился. Вы просто похвалите его: «Хорошо идешь, Сэм. Ты готов начать», а угощение сохраните для того, чтобы поощрить его усилия в следующем задании.
Ужесточать свои требования нужно постепенно. Если вчера для того, чтобы установить в нужное место элемент голово­ломки, ребенку требовалась ваша помощь, сегодня лучше всего начать именно с этого места. Вы сможете наградить его чем-то вкусным и похвалить сразу, после первого успеха, который дос­танется ему небольшой ценой. Но сегодня ваша задача - добиться от него несколько большего. Поэтому в течение остав­шейся части урока вам лучше придержать угощение до тех пор, пока ребенок не сумеет успешно установить элемент головоломки или просто не сделает удачной попытки - сначала с меньшей, чем вчера, помощью с вашей стороны, а потом и вовсе самостоятельно.
Успешное формирование навыков - процесс медленный и постепенный. Ожидать качественного изменения в поведении ребенка за одну ночь - значит обрекать себя на неизбежное разочарование. Попросите ребенка выполнить задание чуть-чуть получше, поощрите его успех соответствующим образом и постепенно начните понемногу усложнять задачу. Прогресс будет ровным и постоянным. Достижения родителей, которые упорно придерживаются своего учебного плана, подтверждают это снова и снова.

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Гуси


воскресенье, 21 октября 2018 г.

Под моей крышей


 Суть игры в следующем: один ребенок держит кисть руки горизонтально с выпрямленными, но не растопыренными пальцами, а все остальные игроки подставляют указательные пальцы под руку ведущего - "под крышу". Ведущий начинает произносить текст:
Под моей крышей
Завелись мыши,
Кошка стала их считать:
Раз, два, три, четыре, пять!"
На счет "пять" рука ведущего сжимается и ловит нерасторопным мышек. Одна из пойманных мышек становится кошкой.

Популярные сообщения