воскресенье, 24 декабря 2017 г.
суббота, 23 декабря 2017 г.
Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития.
Отношение
игры к развитию следует сравнить с отношением обучения к развитию. За игрой
стоят изменения потребностей и изменения сознания более общего характера. Игра
— источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в
воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения,
образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и
ставит ее на высший уровень развития, возносит ее на гребень волны, делает ее
девятым валом развития дошкольного возраста, который возносится всей глубиной
вод, но относительно спокойных.
По
существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле
игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие
ребенка.
Альманах
Института коррекционной педагогики №28 "Игра.
К 120-летию Льва Семеновича Выготского"
Статья: Игра
и ее роль в психическом развитии ребенка. Л.С.
Выготский.
http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the-mental-development-of-the-child
воскресенье, 17 декабря 2017 г.
игра не есть преобладающий тип деятельности в дошкольном возрасте?

Возможно
ли в поведении ребенка такое положение, чтобы он действовал всегда по смыслу,
возможно ли такое сухое поведение у дошкольника, чтобы он с конфетой вел себя
не так, как хочется, только из-за мысли, что он должен себя вести иначе? Такое
подчинение правилам — совершенно невозможная вещь в жизни; в игре же оно
становится возможным; таким образом, игра и создает зону ближайшего развития
ребенка.
В игре
ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного
повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в
конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все
тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем
своего обычного поведения.
Альманах
Института коррекционной педагогики №28 "Игра.
К 120-летию Льва Семеновича Выготского"
Статья: Игра
и ее роль в психическом развитии ребенка. Л.С.
Выготский.
http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the-mental-development-of-the-child
суббота, 16 декабря 2017 г.
воскресенье, 10 декабря 2017 г.
Связь воображения с эмоцией
Однако существует
еще и обратная связь воображения с эмоцией. Если в описанном нами первом случае
чувства влияют на воображение, то в случае другом, обратном, воображение влияет
на чувство. Это явление можно было бы назвать законом эмоциональной реальности
воображения. Сущность этого закона формулирует Рибо следующим образом.
«Все формы
творческого воображения, - говорит он, -заключают в себе аффективные элементы».
Это значит, что всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и
если это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же
вызываемое им чувство является действенным, реально переживаемым, захватывающим
человека чувством. Представим себе простейший случай иллюзии. Входя в сумерках
в комнату, ребенок принимает по иллюзии висящее платье за чужого человека или
разбойника, забравшегося в дом. Образ разбойника, созданный фантазией ребенка,
является нереальным, но страх, испытываемый ребенком, его испуг являются
совершенно действительными, реальными для ребенка переживаниями. Нечто подобное
происходит и со всяким решительно фантастическим построением, и именно этот
психологический закон должен объяснить нам, почему такое сильное действие
оказывают на нас художественные произведения, созданные фантазией их авторов.
Страсти и судьбы
вымышленных героев, их радость и горе тревожат, волнуют и заражают нас,
несмотря на то что мы знаем, что перед нами не реальные события, а вымысел
фантазии. Это происходит только потому, что эмоции, которыми заражают нас со
страниц книги или со сцены театра художественные фантастические образы,
совершенно реальны и переживаются нами по-настоящему серьезно и глубоко. Часто
простая комбинация внешних впечатлений, как, например, музыкальное
произведение, вызывает в человеке, который слушает музыку, целый сложный мир
переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувства, творческая его
перестройка и составляет психологическую основу искусства музыки.
Остается еще сказать
о четвертой и последней форме связи фантазии с реальностью. Эта последняя форма
одной стороной тесно связана с только что описанной, но другой - существенно
отличается от нее. Сущность этой последней заключается в том, что построение
фантазии может представлять из себя нечто существенно новое, не бывшее в опыте
человека и не соответствующее какому-нибудь реально существующему предмету;
однако, будучи воплощено вовне, принявши материальное воплощение, его
«кристаллизованное» воображение, сделавшись вещью, начинает реально
существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Выготский Л.С.
Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...