вторник, 31 августа 2010 г.

Завтра праздник!

Уважаемые родители!
Завтра, 1 сентября, в актовом зале МДОУ №120 "Сказочный" в 9 ч. 30 мин. 
состоится праздник, посвященный Дню знаний.

понедельник, 30 августа 2010 г.

«Разрезные картинки»


Задача: учить ребенка собирать разрезные картинки из двух и более частей, используя показ,
образец, устную инструкцию.

Взрослый предъявляет ребенку картинку с целым изображением. После совместного рассматривания, нахождения частей и деталей изображаемого объекта он говорит, что картинка «порвалась» и ее надо сложить заново. Если малыш не понимает инструкцию, взрослый показывает способ действия с картинкой (складывает ее на глазах ребенка, сопровождая показ словами).

Усложнение вводится по мере усвоения адекватного способа действия.
1. По принципу «парных» картинок - у взрослого лежит целая картинка, у ребенка – с тем же изображением, но разрезанная на две части. Малышу предлагается сложить такую же картинку, как у взрослого.
2. Перед ребенком находится картинка, разрезанная на две части. Рассматривая ее, он пытается узнать изображение. Взрослый дает инструкцию: «Сложи картинку».
3. «Убери лишнюю»: малыш получает задание собрать уже знакомую картинку, отобрав лишь необходимые части (в набор деталей добавляется лишняя).
5. Предметные картинки могут быть разрезаны по-разному: в горизонтальном, вертикальном, диагональном направлении, с изменением направления разреза.

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

воскресенье, 29 августа 2010 г.

«Бабочка»

Задача: формировать ощущения собственного тела, закрепить названия пальцев.

Когда начинать играть: с 2х лет.

Вам понадобиться: игрушка-бабочка. Можно изготовить самостоятельно из подсобного материала.

Ребенку предлагается положить ладошку на стол, растопырить пальчики (цветочки). Взрослый сажает бабочку (колпачок) на пальчик. Вопросы: «На каком пальчике (цветочке) сидела бабочка? Дотронься до этого пальчика». Впоследствии можно вводить названия пальцев: «Правильно, на указательном». Вначале игра проводится со зрительным контролем, затем рука ребенка закрывается от него, можно платочком.

Игровые действия сопровождаются стихотворным текстом:

Бабочка на пальчик села,
Посидела, улетела.

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

Полезные ссылки на ресурсы, посвященные обучению и воспитанию детей с СД .

  • Солнечные дети. Сайт о синдроме Дауна. http://sunchildren.narod.ru/
  • Синдром Дауна. Информационный портал. http://downsyndrome.at.ua/
  • Фонд «Даунсайд Ап» http://www.downsideup.org/
  • Мыс Доброй Надежды http://downsyndrome.narod.ru/index.html
  • Родительский клуб «Время перемен» http://vremyaperemen.narod.ru/index.html
  • Группа ВКонтакте «Дети с Синдромом Дауна "другие", потому что они искреннее и добрее!!!» http://vkontakte.ru/club1855738
  • Блог «Синдром Дауна» в ЖЖ http://community.livejournal.com/ru_downsyndrome/

 

пятница, 27 августа 2010 г.

Анонс книги Л. Горбуновой "Дети солнца".

Лариса Горбунова, "Дети Солнца":

Моя дочь Полина появилась на свет в обычной израильской больнице. В израильской потому, что я верила в местную „среднестатистическую“ медицину больше, чем в российскую того же уровня. Я планировала, что пару месяцев после родов проведу в Израиле, а потом вернусь в Россию, где оставались семья, работа и вообще все, что я люблю. Роды прошли успешно, ребенок был здоров, никто из персонала больницы не заметил никаких проблем. Лишь через день меня вместе с мужем вызвал главврач отделения (с одним родителем он говорить не имел права, нужны были двое). Я держала Пол в руках, и доктор заботливо проследил, чтобы, когда я буду падать в обморок, не уронила ребенка. И сообщил, что педиатры считают, что у девочки синдром Дауна.

Анонс книги и дополнительную информацию по теме вы найдете на блоге Синдром Дауна.

 

четверг, 26 августа 2010 г.

«Домики для матрешек»

Задача: развитие навыков мышления, классификации, функций сравнения и анализа.

Когда начинать играть: с двух лет.

Вам понадобятся: матрешки – маленькая и большая, домики, вырезанные из картона – большой и маленький.

Желательно, чтобы матрешки для первой игры значительно отличались друг от друга – возьмите самую большую и самую маленькую матрешку из набора. В дальнейшем, матрешек можно выбирать, лишь немного отличающихся по величине.

Взрослый выставляет на столе два домика, затем две матрешки около этих домиков. Большую матрешку – рядом с большим домом, маленькую матрешку – рядом с маленьким домиком. Инструкция: «Смотри, большая матрешка живет в большом доме, маленькая матрешка живет в маленьком домике. Пошли они гулять (взрослый забирает матрешек). Гуляли-гуляли, и заблудились. Помоги им свои дома найти. Поставь большую матрешку к большому дому, а маленькую поставь к маленькому дому».

В будущем ваш малыш сможет самостоятельно выполнять это задание, и инструкция может стать такой: «В каком доме живет большая матрешка? В каком доме живет маленькая матрешка?».

Когда ребенок научиться употреблять в речи прилагательные «большой-маленький», можете спрашивать его о величине домов.

среда, 25 августа 2010 г.

Мастер-класс портала "Сеть творческих учителей"

Портал "Сеть творческих учителей" приглашает принять участие в мастер - классе «Эффективное использование ИКТ в обучении детей с особыми образовательными потребностями».


В ходе этого мероприятия участники получат знания по специальной педагогике и ИК-технологиях, которые позволят выстраивать специалисту индивидуальную педагогическую линию для каждого конкретного ребенка, учитывая особенности его здоровья и развития. Принять участие в работе мастер-класса могут учителя-логопеды, дефектологи, специалисты МС(К)ОУ всех видов и типов.

Подробнее о мастер-классе можно узнать здесь.

Популярные сообщения