четверг, 29 апреля 2010 г.

«Прятки с колокольчиком»

Задача: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).

Когда начинать играть: с 1 года

На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).
Варианты:

  • увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка).

Коробки могут различаться по цвету и величине. Впоследствии ребенку можно задать вопрос: “В какой коробке спрятался колокольчик? Красной или желтой? Большой или маленькой?”

Вам понадобится: колокольчик, коробки, различные по цвету и величине

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

среда, 28 апреля 2010 г.

«Бай-бай, куколка!»

Задача: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания, развивать слуховое внимание, сформировать навыки поведения в условиях сюжетно-ролевой игры.

Когда начинать играть: с 8 месяцев

Вам понадобится: любимая кукла ребенка, предметы кукольной мебели и кукольного постельного белья.

С помощью сюрпризного момента предъявляется знакомая кукла. Она хочет спать, нужно ее покачать, сопровождая действия звукоподражанием «а-а-а». Взрослый показывает игровые действия, сопровождая их словами: «Кукла Оля хочет спать, надо куклу покачать», и побуждает малыша сделать то же самое. Затем кукла укладывается в кроватку, накрывается одеялом. Можно приложить палец к губам, обозначить жест и звукооподражание: “Ч-ч-ч!” Вскоре ваш малыш научится сам производить эти действия и звукоподражания!

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

вторник, 27 апреля 2010 г.

FREE MARKET в Тольятти состоялся!

25 апреля 2010 года в клубе Бит.ком (Тольятти, Ленинский пр., 38 А)
в 12.00 состоялось мероприятие, целью которого являлись взаимовыгодный обмен и общение.
Мы собрали много игрушек для группы компенсирующей направленности МДОУ №120 "Сказочный". Группу посещают дети с синдромом Дауна.
Игрушки уже "поселились" в детском саду и каждое утро ждут своих маленьких друзей, чтобы с ними поиграть.
Спасибо всем за помощь! Было очень весело и необычно. Многие дарители оказались студентами, были люди и постарше. Очень трогательно было видеть, как мама подвела к коробке своего сына-школьника и он положил в коробку свой игрушечный мотоцикл.
Как замечательно, что на свете много таких неравнодушных людей.
Особая благодарность организаторам акции. Надеемся, что она не последняя.
До скорой встречи!

четверг, 22 апреля 2010 г.

FREE MARKET в Тольятти.


25 апреля 2010 года в клубе Бит.ком (Тольятти, Ленинский пр., 38 А)
в 12.00 состоится мероприятие, целью которого является взаимовыгодный обмен и общение.

От организаторов события: «Вы когда-нибудь устраивали ужин вскладчину, когда все приносят немного еды, а уходят сытыми и довольными?

Ярмарка FREE MARKET основывается на таком же принципе. Когда каждый из участников акции может принести с собой что-нибудь, например вещи, которые потеряли для вас ценность или поделится своими талантами, умениями, обучить чему-либо, и уйти с массой впечатлений, отлично проведя время.

Приходите на FREE MARKET, берите с собой своих друзей, и что-нибудь, что могли бы подарить!».

На Фри Маркете будет стоять ящик для книг и игрушек, предназначенных для детей группы компенсирующего обучения (которую посещают ребята с синдромом Дауна) МДОУ №120 «Сказочный». Баннер для прилавка (на фото) изготовила Сабурова Надежда.

Всем детям когда-нибудь надоедают старые игрушки. Новая игрушка - это не игрушка в упаковке, а та, с который ты еще не играл! Если у вас дома есть игрушки, в которые вы или ваши дети уже не играют, книги, которые вы уже давно прочитали - принесите их нам! Наши дети будут им рады, и их "солнечные" улыбки будут для вас лучшей наградой!

Будем рады видеть всех, желающих поучаствовать в акции!

среда, 21 апреля 2010 г.

“Кто спрятался?”

Игра направлена на обучение фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.

Вам понадобятся: любимые игрушки ребенка, лучше – издающие какой-либо звук.

1. Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например, справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем (предлагаемая инструкция: «Это мишка! Он спрятался. Посмотри, где спрятался?»), прослеживание движения игрушки в заданном направлении над ширмой (для этой игры можно использовать игрушки Би-ба-бо для кукольного театра).

2. Появление игрушки из-за ширмы одновременно со звуковым сигналом (можно использовать пищалки, бубен, колокольчик).

Усложнение (вводится в случае, если ребенок легко справляется с основным заданием):

  • находить игрушку по ее характерным деталям в пространстве комнаты (уши зайца выглядывают из коробки, мяч из-за ножки стола, голова куклы из-под подушки и т.п.);
Инструкция: “Кто это спрятался? Чьи это ушки?”
  • находить игрушки в пространстве комнаты с помощью «подзорной трубы», охватывающей оба глаза (листа плотной бумаги, свернутого в широкую трубочку).
Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

Популярные сообщения