понедельник, 12 июня 2017 г.
Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания
Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих
предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но
только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов
нашего быта – что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а
карандашом рисуют.
Взрослый знакомит малыша с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным.
Вывод: занятия с малышами основаны на подражании
взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе,
внушении.
Источник: Елена Янушко. Помогите
малышу заговорить!
воскресенье, 4 июня 2017 г.
Большие и маленькие шары (дидактическая игра)
Цель. Находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь.
Оборудование. Три пары мишек и кукол разной величины (большой мишка и большая кукла, мишка и кукла
среднего размера, маленькие мишка и
кукла), три шара (большой, средний, маленький)
и другие игрушки (матрешки, утенок), «чудесный мешочек».
Ход игры
(проводится с подгруппой из 6 детей). Дети
сидят за столами парами по торцевым
сторонам. Каждой паре педагог дает мишку и куклу (можно двух мишек или двух
кукол) примерно одинакового размера:
одной паре—больших, другой—средних,
третьей — маленьких. Говорит, что кукла с мишкой хотят поиграть,
покатать друг другу шарик (мячик), но шариков у них нет, их надо достать из мешочка: большим кукле и мишке
— большой шарик, средним — шарик поменьше, а маленьким — самый маленький шарик. Один ребенок из каждой пары
достает шарики.
Когда дети получат шарики, они играют с ними — катают по столу от мишки к кукле и обратно.
Когда дети получат шарики, они играют с ними — катают по столу от мишки к кукле и обратно.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и
упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:
пятница, 2 июня 2017 г.
Вышла курочка гулять (подвижная игра)
Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за
другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко
поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» -
грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки,
ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого
червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки
отводят назад.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...