понедельник, 12 июня 2017 г.

Понимание предлогов В-НА


Дни недели


Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов нашего быта – что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют.

Взрослый знакомит малыша с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным.

Вывод: занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.  

Источник: Елена Янушко. Помогите малышу заговорить! 

воскресенье, 4 июня 2017 г.

Большие и маленькие шары (дидактическая игра)

Цель. Находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь.
Оборудование. Три пары мишек и кукол разной величины (большой мишка и большая кукла, мишка и кукла среднего размера, маленькие мишка и кукла), три шара (большой, средний, маленький) и другие игрушки (матрешки, утенок), «чудесный мешочек».
Ход игры (проводится с подгруппой из 6 детей). Дети сидят за столами парами по торцевым сторонам.  Каждой паре педагог дает мишку и куклу (можно двух мишек или двух кукол) примерно одинакового размера: одной паре—больших, другой—средних, третьей — маленьких. Говорит, что кукла с мишкой хотят поиграть, покатать друг другу шарик (мячик), но шариков у них нет, их надо достать из мешочка: большим кукле и мишке — большой шарик, средним — шарик поменьше, а маленьким — самый маленький шарик. Один ребенок из каждой пары достает шарики.
Когда дети получат шарики, они играют с ними — катают по столу от мишки к кукле и обратно.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:

Ориентация в пространстве


пятница, 2 июня 2017 г.

Ягоды (пальчиковая гимнастика)

1 Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

2 Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

3 Я – молодец!

1 Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке;

2 Хлопаем в ладоши;


3 Большой палец вытягивают вперёд;

Вышла курочка гулять (подвижная игра)

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.


Популярные сообщения