среда, 10 мая 2017 г.
вторник, 2 мая 2017 г.
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Л.С. Выготский.
Альманах Института
коррекционной педагогики №28 "Игра. К 120-летию Льва Семеновича
Выготского"
Статья: Игра и ее роль в психическом развитии
ребенка. Л.С. Выготский. http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the-mental-development-of-the-child
Воображение
и есть то новообразование, которое отсутствует в сознании ребенка раннего
возраста, абсолютно отсутствует у животного и которое представляет
специфическую человеческую форму деятельности сознания; как все функции
сознания, оно возникает первоначально в действии. Старую формулу, что детская
игра есть воображение в действии, можно перевернуть и сказать, что воображение
у подростка и школьника есть игра без действия.
Трудно
представить себе, чтобы побуждение, заставляющее ребенка играть, было
действительно просто аффективным побуждением того же рода, как у ребенка
младенческого возраста при сосании соски.
Трудно
допустить, чтобы удовольствие от дошкольной игры было обусловлено таким же
аффективным механизмом, как простое сосание соски. Это ни с чем не вяжется с
точки зрения развития дошкольника.
Все это не
значит, что игра возникает в результате каждого отдельного неудовлетворенного
желания, — ребенок захотел проехаться на пролетке — это желание не
удовлетворилось сейчас, ребенок пришел в комнату и стал играть в пролетку. Так
никогда не происходит. Здесь речь идет о том, что у ребенка есть не только
отдельные аффективные реакции на отдельные явления, а обобщенные
неопредмеченные аффективные тенденции. Возьмем ребенка, страдающего комплексом малоценности,
микроцефала, например; он не мог быть в детском коллективе — его так
задразнили, что он стал бить все зеркала и стекла, где было его изображение. В
этом глубокое отличие от раннего возраста; там при отдельном явлении (в
конкретной ситуации), например, каждый раз, когда дразнят, возникает отдельная
аффективная реакция, еще не обобщенная. В дошкольном возрасте ребенок обобщает
свое аффективное отношение к явлению, независимо от настоящей конкретной
ситуации, так как отношение аффективно связано со смыслом явления, потому он и
проявляет все время комплекс малоценности.
понедельник, 1 мая 2017 г.
Цветки
2
Распускают лепестки.
3
Ветерок чуть дышит,
Лепестки
колышет.
4
Наши алые цветки
Закрывают
лепестки,
Головой
качают,
5 Тихо
засыпают.
1 Ладони соединены в
форме тюльпана.
2 Пальцы медленно
раскрываются.
3 Плавно покачиваются,
4 затем они медленно
закрываются.
5 Кисти рук опускаются.Не боимся мы кота
Задачи: приучать детей слушать текст и быстро
реагировать на сигнал.
Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает
его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой
догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).
http://prodetskiysad.blogspot.ru/2013/01/2-3.html
Развитие речевого слуха
Как мы уже
отмечали, развитие речевого слуха происходит
у детей с интеллектуальными нарушениями с большим
опозданием и отклонениями.
Они недостаточно дифференцируют звуки родного языка, что сказывается и на понимании речи окружающих и на развитии собственной речи. Чем раньше начинается специальная коррекционная работа в этом направлении, тем больше возможностей для предупреждения в отставании пассивной и активной части детей с ИН. При этом полноценнее формируется смысловая сторона речи, усваивается лексический материал.
Они недостаточно дифференцируют звуки родного языка, что сказывается и на понимании речи окружающих и на развитии собственной речи. Чем раньше начинается специальная коррекционная работа в этом направлении, тем больше возможностей для предупреждения в отставании пассивной и активной части детей с ИН. При этом полноценнее формируется смысловая сторона речи, усваивается лексический материал.
При
развитии речевого слуха работа также проходит от различения и узнавания к восприятию и представлению, от слухозрительного восприятия к чисто слуховому восприятию.
Слухозрительное восприятие слова — это такое восприятие, когда ребенок
не только слышит голос, но видит губы говорящего.
Не следует путать слухозрительное восприятие с восприятием со зрительной опорой, при котором ребенок слышит название предмета и видит сам предмет или картинку. Восприятие со зрительной опорой намного легче. По существу этот процесс является неполноценным слуховым восприятием слова, а лишь различением, узнаванием. Например, перед ребенком на столе лежат два предмета — юла и собака, мы называем их, происходит не восприятие,
а различение слов. По звуковому составу эти слова различны. Но даже такое различение может происходить по-разному. Если ребенок видит лицо педагога, то его слова воспринимаются и различаются слухозрительно. Если же педагог стоит за спиной у ребенка или закрывает лицо экраном, слова различаются на слух.
Когда перед ребенком нет ни игрушек, ни картинок, т. е. нет зрительной опоры для узнавания слова, в этом случае происходит уже не различение, а восприятие. Оно тоже может происходить слухозрительно, т. е в условиях, при которых ребенок видит лицо
Не следует путать слухозрительное восприятие с восприятием со зрительной опорой, при котором ребенок слышит название предмета и видит сам предмет или картинку. Восприятие со зрительной опорой намного легче. По существу этот процесс является неполноценным слуховым восприятием слова, а лишь различением, узнаванием. Например, перед ребенком на столе лежат два предмета — юла и собака, мы называем их, происходит не восприятие,
а различение слов. По звуковому составу эти слова различны. Но даже такое различение может происходить по-разному. Если ребенок видит лицо педагога, то его слова воспринимаются и различаются слухозрительно. Если же педагог стоит за спиной у ребенка или закрывает лицо экраном, слова различаются на слух.
Когда перед ребенком нет ни игрушек, ни картинок, т. е. нет зрительной опоры для узнавания слова, в этом случае происходит уже не различение, а восприятие. Оно тоже может происходить слухозрительно, т. е в условиях, при которых ребенок видит лицо
и губы
говорящего, и на слух, когда ребенок не видит говорящего, а только слышит его голос.
Слухозрительное восприятие
речи легче, чем
восприятие на слух. Поэтому каждый раз, когда ребенок затрудняется при
восприятии слов на слух, нужно переходить к
слухозрительному восприятию.
По материалам книги: Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и
упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...