воскресенье, 9 апреля 2017 г.
Пошли два братца...
Вместе
прогуляться,
2
А за ними еще два братца.
3
Ну а старший – не гулял,
Очень
громко их позвал.
Он
за стол их посадил,
Вкусной
кашей накормил.
1 Пальцы сложить в
кулак. Сначала разогнуть одновременно два пальца: указательный и средний, 2 затем
безымянный и мизинец. 3 Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.
Зайцы и волк
Зайцы и волк

Описание
игры: дети изображают
зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики
или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В
соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке,
то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый
произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами,
стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже
не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль
волка исполняет ребёнок.
суббота, 8 апреля 2017 г.
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, во время которого форма, величина, масса, пространственное расположение предмета познаются на ощупь, а рука учит глаз.
На
протяжении всей жизни человека тактильно-двигательное восприятие имеет
огромное значение. На ощупь познается объемная форма предметов, ощупывающее
движение ложится в основу изображения предмета в лепке. Обводя предмет по
контуру, мы выделяем его плоскостной образ из объема, познаем
ту форму, которая становится основной
в рисовании.
Тактильное
восприятие играет исключительную роль при определении таких свойств, как
температура и вес. Роль тактильно-двигательного
восприятия велика и в выполнении различных действий в быту, везде, где мы имеем дело с навыками ручного
труда. Ведь каждый из нас знает, что при выполнении привычных
действий мы почти не пользуемся зрением, а целиком опираемся на тактильно-двигательную чувствительность.
Таким
образом, можно сказать, что с детьми раннего и дошкольного
возраста должна проводиться серьезная работа по формированию тактильно-двигательного восприятия. Особенно важно это для детей
с интеллектуальными нарушениями, которые порой не проявляют попыток тактильно-двигательного обследования предметов. Их общая инертность
приводит к тому, что в младенческом возрасте они не овладевают
хватанием, а потому даже в дошкольном возрасте не могут
определить на ощупь форму и величину предметов. В результате они не способны в нужный момент перераспределить пальцы на
предмете и удержать его в руках. Они часто промахиваются, желая взять
отдаленный предмет или совершить с ним какое-либо действие, что также является
следствием недоразвития тактильно-двигательной чувствительности и тесно
связанной с ней зрительно-двигательной координации.
Необходимо
подобрать игры, направленные на
коррекцию и компенсацию указанных дефектов развития. Существуют игры на различение и узнавание, восприятие и представление предметов. Кроме того, большое значение отводится
сочетанию разных видов чувствительности
(зрительной, тактильной, двигательной). Так, опознание и различение предметов и их
свойств идет по-разному в зависимости от того, как дается образец: зрительно, тактильно, двигательно или комплексно.
Своеобразный
характер носят и способы ориентировки — пробы сохраняют свое значение, но
перцептивная ориентировка происходит с помощью не зрительных, а ощупывающих
и обводящих движений.
По матеиалам книги:
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и
упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:
пятница, 7 апреля 2017 г.
воскресенье, 2 апреля 2017 г.
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга.
Описание
игры: дети стоят лицом к
воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель
показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол.
Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой
весёлый, звонкий мяч,
Ты куда
пустился вскачь?
Красный,
жёлтый, голубой,
Не
угнаться за тобой!
Потом
воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит -
убегайте от него!» Дети убегают.
суббота, 1 апреля 2017 г.
Ориентировка в помещении

лежат в основе ориентировки в ближнем пространстве. Мы имеем в виду те пространственные отношения, которые понимаем с помощью предлогов «на», «под», «рядом», «около».
Здесь на первый план выступают отношения, выраженные словами «далеко»,
«близко»,
«тут», «там», «посередине», т. е. ребенка учат умению последовательно осматривать помещение и ориентироваться в нем. Особое место занимает при этом взаимное расположение предметов, которые могут заслонять друг друга, т. е. отношения, выраженные предлогами «за», «перед». Восприятие этих отношений формируется постепенно и нуждается в обучающем воздействии взрослого.
Дети с интеллектуальными нарушениями без коррекционного обучения вообще не воспринимают данные отношения. Зачастую предмет, который заслонен, не виден, воспринимается ими как вообще исчезнувший.
«тут», «там», «посередине», т. е. ребенка учат умению последовательно осматривать помещение и ориентироваться в нем. Особое место занимает при этом взаимное расположение предметов, которые могут заслонять друг друга, т. е. отношения, выраженные предлогами «за», «перед». Восприятие этих отношений формируется постепенно и нуждается в обучающем воздействии взрослого.
Дети с интеллектуальными нарушениями без коррекционного обучения вообще не воспринимают данные отношения. Зачастую предмет, который заслонен, не виден, воспринимается ими как вообще исчезнувший.
Большое место среди игр на развитие ориентировки в пространстве занимают игры, в которых дети должны прятать и
находить предметы, прятаться сами и искать друг друга. Вначале эти игры должны быть чрезвычайно простыми. Предмет, который прячут, должен быть ярким, и прятать его надо только в присутствии детей и на уровне их глаз, так как дети с ОВЗ видят лишь те предметы, которые находятся на
уровне их глаз.
Постепенно формируется у них возможность осматривать пространство, а благодаря дидактическим играм
они начинают практически учитывать расстояние и
направление движения в пространстве.
По материалам книги
Катаева А. А.,
Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн.
для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с:
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети стоят за воспитателем друг...
-
12 января наши ребята посмотрели спектакль театра "Динь-дон" "Серебряное копытце".
-
Слайдшоу, созданное в рамках конкурса IT-Activity 2010-2011 коллективом МДОУ №120 "Сказочный". Сказочные послания из страны д...
-
Как понять, что у ребенка болит голова, если он не говорит/плохо говорит? Возможные признаки могут быть такими. Ребенок часто "прижимае...