суббота, 18 сентября 2010 г.

Делаем мультики сами!



Вот какие чудеса вы сможете сделать дома на компьютере!
Кликните на картинку и она оживет. С помощью таких мультфильмов можно закрепить любую лексическую тему, придумать сотни игр на развитие речи, внимания, мышления. Учитесь сами и удивляйте своих детей!
Желаю успехов!

Мультфильм "Пчелка летит" создан в рамках мастер-класса "Первые шаги во Flash" на площадке портала "Сеть творческих учителей". Ведущая мастер-класса - Томилова Е.А. 
Автор Васюк П.Б.

пятница, 17 сентября 2010 г.

Развитие ребенка в 1 месяц.

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте одного месяца?

Оригинал http://www.aap.org/publiced/BK0_DevMile_1Mos.htm

После рождения ребенка вам может показаться, что Ваш ребенок только и делает, что ест, спит, плачет и пачкает подгузники. Однако уже к концу первого месяца он становится намного более активным и начинает реагировать на новые проявления внешнего мира. Постепенно его движения станут более уверенными, особенно в части запихивания руки в рот . Вы заметите, что он слушает, когда вы говорите, смотрит на вас, когда вы держите его на руках, и даже иногда совершает осознанные движения, или чтобы привлечь ваше внимание.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие
  • Резкие вздрагивающие движения ручками
  • Подносит руки к глазам и ко рту
  • Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону
  • Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
  • Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки. Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения
 Зрительное и слуховое развитие
  • Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.
  • Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие
  • Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки
  • Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям
  • Слух полностью сформировался
  • Ребенок узнает некоторые звуки
  • Может повернуться к знакомым звукам и голосам
 Обоняние и осязание
  • Отчетливо предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Узнает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям
  • Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно
 Контроль за развитием ребенка.
  • Сообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка:
  • Ребенок выражено плохо и медленно сосет
  • Не моргает, когда оказывается перед источником яркого света
  • Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим
  • Ножки и ручки расслаблены, висят, как тряпочка
  • Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит
  • Ребенок не реагирует на громкие звуки
Источник: Дискуссионный клуб Русского Медицинского Сервера

Иллюстрация из Интернета

вторник, 14 сентября 2010 г.

Уважаемые родители!

15 сентября 2010 года (среда) в группе компенсирующей направленности №43 состоится родительское собрание.

Повестка:
1. Организация коррекционно-развивающего обучения на 2010-2011 учебный год (учитель-логопед Васюк П.Б.).
2. Организация воспитательной работы на 2010-2011 учебный год (воспитатели Махмутова Н.Н., Федорова Н.А.).

воскресенье, 12 сентября 2010 г.

«Где мышка?»

Задача: развитие зрительного восприятия и памяти.

Когда начинать играть: с двух лет.

Вам понадобятся: три разноцветных чашки, маленькая игрушка (можно – мышка), которую можно спрятать под чашкой.

На глазах у ребенка чашки переворачиваются вверх дном, взрослый привлекает внимание малыша: «Смотри, я прячу мышку под синюю чашку». Затем взрослый меняет чашки местами, так, чтобы игрушка оставалась внутри. Вопрос: «Под какой чашкой спряталась мышка?». Детям, в словаре которых еще нет прилагательных, обозначающих цвет предмета, можно предложить: «Покажи, под какой чашкой спряталась мышка?».

Иллюстрация из Интернета

пятница, 10 сентября 2010 г.

«Найди свою картинку»

Задача: развитие памяти и внимания.
Когда начинать играть: с двух лет.

Вам понадобятся: картинки, изображающие различные предметы, отличающиеся друг от друга, по одной на каждого ребенка.

Каждому ребенку дается одна картинка. Предлагается ее внимательно рассмотреть и запомнить. После того, как ребенок внимательно рассмотрел и назвал картинку, взрослый убирает ее в коробку.

Через некоторое время (его продолжительность зависит от возможностей ребенка) взрослый спрашивает ребенка: «Ты помнишь, какая картинка была у тебя?». Ребенок выбирает нужную картинку или называет ее. Если малыш забыл, какая картинка была у него, картинки снова раздаются, внимание детей снова привлекается к их содержанию. Через несколько минут вопрос повторяется снова.

Иллюстрация: рисунок, созданный в рамках мастер-класса "Первые шаги во Flash". Автор: Васюк П.Б. 
Мастер-класс проводится на площадке портала "Сеть творческих учителей" . Ведущая мастер-класса Томилова Е.А.

среда, 8 сентября 2010 г.

Шутка на полминутки.

На логопедическом занятии Никита (6 лет):
Логопед: Никита, как назвать одним словом картошку, морковь, лук?
Никита: Суп!

четверг, 2 сентября 2010 г.

Поздравляем с Днем знаний!

Поздравляем всех маленьких и больших учеников, их родителей и  и педагогов с началом нового учебного года! Желаем хорошего настроения и множества приятных открытий!

Популярные сообщения